Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Ванино сочинение

Сегодня в контрольной за год Ваня написал первое сочинение, которым я горжусь. В нем есть все - завязка, кульминация, развязка, постскриптум и даже юмор :)

Мама ликует! :) Несмотря на то, что Ваня дико много читает, причем очень разностороннюю литературу, сочинения были нашей с ним болью. Никак не давались. Не один год ушел на борьбу со страхом написать неидеально, не соответствующе чему-то, то есть на борьбу с перфекционизмом. Дальше работали над развитием речи, над раскованностью в ней, над пониманием построения любого произведения...

И сегодня я понимаю, что все не зря :)

Дети, спорт, гражданство...

Со спортом, если рассматривать его не только как физкультуру, для детей-иностранцев ситуация в Турции непростая.

Вот, например, наше таеквондо. Дети занимаются полтора года. Уже у всех троих есть спортивные лицензии (документ для соревнований). И соревнований тут по этому виду спорта проходит огромное количество. Если можешь позволить себе ездить в другие города, то 1-2-3 раза в месяц обязательно есть какие-то соревнования, куда можно заявляться. Но...только турецким гражданам.

Для иностранцев доступны только междуклубные соревнования (они проходят примерно раз в 3 месяца, за что спасибо нашим тренерам, они стараются и делают это довольно часто). А по пумсэ так и вообще нет междуклубных.

Есть еще Туркиш Оупен, это международный чемпионат, он проходит раз в год. Туда можно заявляться от страны своего гражданства (только непонятно, как это делать без украинского тренера, ну это детали, еще выясним). Хотя мне немного странно выступать за Украину, когда детей тренирует Турция. В прошлом году чемпионат проходил в Белеке, а наши дети еще не имели нужных поясов. В этом он проходит в Стамбуле, и мы не решились ехать сами (из нашего клуба никто не ехал), далеко и непонятно (близко и непонятно мы бы еще потянули :)).

Все эти многочисленные соревнования проходят мимо нас. Дети в спорте растут, Лея подает неплохие надежды (и в пумсе, и в поединках), ее можно назвать перспективной спортсменкой, но без соревнований рост будет очень скудным. И как тут быть - я не знаю.

Наверное, просто заниматься в свое удовольствие (но как же сложно это для некоторых наших детей с амбициями..). Проблема еще в том, что детали этого всего выяснить непросто, не зная язык на должном уровне. Попробуем написать через переводчика письмо в местную федерацию, попросим помочь найти выход (а может он и есть, но мы о нем не знаем).

А вот футбол, например. Ваня и Федя в футбол попали поздно, для них это не то чтоб физкультура прям, но это тренировки и игры в удовольствие. Они учатся, прогрессируют, но им уже никогда не догнать своих ровесников-профессионалов в футболе. Ване очень повезло с группой-командой, все 2004-2005 года, все занимаются первый-второй год, но играют прилично (Ване приходится за ними поспевать, расти - и это очень круто, он доволен) и вообще классный коллектив.

У Феди сборная солянка слабаков и полуслабаков. На группу гораздо сильнее он пока не тянет, средней нет, а в этой рост, конечно, медленный. Впрочем, Федя облюбовал ворота, вратари всегда в дефиците, он получает удовольствие от тренировок, хоть и понимает, что играет с физически довольно слабыми детьми. Но если подрастет как вратарь, попадет и в сильную команду запросто, тут нужно просто работать.

А у Леи все сложно, это стало понятно сегодня. Она занимается 4 месяца, за это время в их группе сформировался крепкий костяк хороших ребят, которые соображают, могут, реализовывают. Это стало очень хорошо видно и на недавнем турнире. И Лея была в этом костяке, и росла быстро, и очень, очень горит футболом. А сегодня оказалось, что 3 или 4 мальчика из этого самого костяка отобрали в сильную команду, которую будут готовить к Лиге. И...Лее туда нельзя. Потому что девочка, а девочки играют только в женской лиге. И для девочек Леиного возраста женских команд нет вообще, есть только взрослая команда в Анталье.

А в Леину группу как раз сегодня еще пришли новые дети, среди которых, в основном, пятилетки (а Лее 8). И все стало грустно, играть почти не с кем, есть только 3-4 человека в группе, кто может дать-принять пас или попытаться ударить в створ ворот. А просто бегать по полю Лее уже неинтересно, конечно, ушла с поля в слезах после матча. Тренер у Леи замечательный, мы его любим всей семьей, поговорили, разобрались, почему так. Группу Леину планируют делить на детей посильнее и послабее, что выйдет - будет видно. Если для Леи ничего не выйдет, мне кажется, ей стоит попробовать играть с более старшей группой мальчишек (8-9 лет), иначе это перестанет иметь для нее смысл.

Вообще это все сложная для Леи ситуация, я даже не стала ей объяснять пока про Лигу и куда делись ее любимые партнеры, потому что ее амбициозность не даст ей это пережить спокойно. Поговорю попозже. Пока будем надеяться, что с группой для нее ситуация разрешится.

А в целом, иностранцы могут играть в Лиге, но только, если они выдающиеся. Лицензию для граждан Турции делают за день, а для иностранца - около 8 месяцев (и сильно небесплатно). Это морока и для клуба, и для родителей игрока. Если ребенок силен, точнее - ооочень силен, он будет играть, не имея гражданства. Знаю случаи, когда такие игроки получали гражданство "по спорту".

Вот интересно, что в таеквондо лицензии мы легко получили (и бесплатно), но ограничены в соревнованиях, а тут даже лицензию получить очень сложно.

(Что касается гражданства для нас - у нас вид на жительство на основании аренды, который не предполагает получение гражданства на его основании. Если иметь недвижимость - то через 5 лет постоянного проживания можно получить турецкое гражданство, но в 95% случаев приходится отказываться от своего. И мы пока не понимаем, нужно ли нам это).

Что я не люблю в школе

Из всех предметов, которыми я так или иначе занимаюсь со своими детьми, самый нудный, скучный, неинтересный - чтение или украинская литература в начальной школе.

Вроде и реформировали эту область уже - и что-то все мимо. Скучные, неинтересные, НЕПОНЯТНЫЕ тексты. Невнятный набор текстов, ни один из которых ребенок добровольно бы читать не стал (ну ок, есть пару исключений). В нашем случае - это еще и неизбежное формирование ощущения у ребенка, что чтение на украинском - это неинтересно и нудно! И это ощущение мне потом очень сложно менять (я стараюсь и делаю это, но блин!).

Вот уже в третий раз я занимаюсь этим предметом с ребенком (с Лее сейчас). И я понимаю, что я его уже просто избегаю (что говорить о Лее!). Хочу задвинуть его подальше, прочитать ей этот дурацкий учебник за пару дней, попытаться что-то обсудить, потом мучительно поучить скучные стихи (часть из которых для Леи - просто набор слов) - и наконец-то сдать. При мысли о том, что так еще 2 года, а потом где-то рядом снова все заново с Кузей - мне дурно.

Да, я объясняю дочке, что мне тоже скучно. Да, суть произведения мне тоже не ясна. И все задания к произведению - чушь. Может забить и фиг с ней, с оценкой, вообще? До этой стадии просветления я еще не дошла, да и учительница дотошная, будет по каждому, каждому произведению подробно спрашивать. И да, подбери пословицу к этому твору. Чему учит твир. Кто плохой, кто хороший (черно-белый мир). Составь план к твору....ыыыыыы.

Наверняка, есть профессионалы, которые способны детей заинтересовать этими "замечательными" произведениями, но это не я. У нас СТОЛЬКО шикарных, интереснейших книг, от которых нельзя оторваться, зачем мучиться этими стихами и рассказами ни о чем?

Да, и Хрестоматия новая для 1-2 класса мне тоже не нравится. Хотя там уже есть проблески надежды.

У меня большие сомнения, что авторы учебников и учебных планов по этому предмету, да и большое количество учителей вообще знакомы c хорошей детской литературой и заинтересованы интерес детей к чтению развивать и культивировать.

Бег и дети

До момента, когда мы с Ваней пробежали 5 км без остановки, прошло 9 недель от начала занятий бегом. Можно было быстрее достичь этого результата, наверное, но не слишком, не могу сказать. что нам это легко давалось прям.

Так вот. Вчера ни Ваня, ни Женя не могли составить мне компанию на пробежке, а Федя очень просился. Решила взять его с собой, маршрут там у меня закольцован в небольшом отрезке, думала, если что, просто походит, подождет меня, свежим воздухом подышит.

И что вы думаете? Федя влегкую пробежал 5 км! С первого раза. Так мало того, он еще и всю дорогу болтал без умолку (кто знает Федю, тот знает, как он умеет болтать - вот это именно так и было :)). Ну дает! Теперь у него большие планы... На следующий вторник на пробежку заявку подала Лея...

Ищу компаньонку, точнее, пребываю в раздумьях на эту тему

С мая по конец сентября или даже октября, наверное, буду искать себе или помощницу, или компаньонку из знакомых. Женя дома будет бывать нечасто, будет занят. Самой мне будет сложно. Помощь мне нужна главным образом в хождении с детьми на пляж (не каждый день, иногда это бассик во дворе) и поездками с ними на тренировки (пока я не знаю, какие тренировки будут актуальны для лета, но точно не все наши). Я сейчас еще не вижу четко, как это правильно устроить, но если кто-то из знакомых или френдов хочет приехать к нам на месяцок-другой, пожить у нас взамен на такую помощь мне, когда Жени нет, напишите мне в личку (и только в личку, пожалуйста), может, что-то и придумается. Знакомые с детьми подходят, но только старше 7 лет.

АПД: вопрос закрыт, написало много людей, договариваемся.

Каникулы

У Вани остались несколько собеседований, мы надеемся, что он сможет сдать их до НГ, но не уверены, так как это зависит только от того, когда будет свободное время у учителей.

И так как все остальное школьное сделано и даже частично сдан второй семестр у всех, мы решили сделать каникулы :) По части предметов с 26 по 15, по части с 28 по 9 января.

Как вы знаете, мы каникул в полном понимании этого слова избегаем, после сдачи программы занимаемся в лайт-режиме, оставляя языки (украинский, русский, английский, турецкий) и математику, а также те уроки и курсы, которые просят сами дети (например бионика, шахматы, занимательная химия и т.д.).

Почему избегаем? Потому что для нас система с каникулами оказалась неэффективной. Потом нужно потратить кучу времени на то, чтоб снова влиться в ритм, кучу всего повторить, все нервничают (прежде всего дети)...

Но сейчас, так как приезжают разные гости, впереди Новый год, решили снова попробовать полный релакс, посмотрим, что выйдет :)

И снова соревнования

Сегодня в Кемере проходят соревнования по тхэквондо в категории yildizlaz - с 13 лет, а точнее с 2005 года рождения. Ване 12, но год подошел, потому мы поехали.

Ваня поправился на 1 кг и перешел в весовую повыше (до 45 кг, он весит 42). Женя сегодня был с ним у татами, это очень здорово, большая поддержка. Наш бой был второй по счету с начала соревнований. Ваня проиграл со счетом 11-13. Не хватило одного удара или одного блока, чтоб продолжить :)

Был хороший, крепкий бой. И он, и мы все остались довольны приобретенным опытом, Ваня сделал выводы, наметил рабочие области на ближайшее будущее и уже ждет тренировку :)

DSC_0348

Лея и школа

Лея сдала украинский язык и литературное чтение за семестр. В пятницу сдает природу за семестр и информатику за год.

Честно говоря, младшая школа мне дается намного сложнее, чем средняя. Для Леи столько абстракций в этой программе (как и для Вани было, как и для Феди, но может это у меня дети такие, не знаю уж)... Она получила 10 и 11 за семестр, но все это как-то очень непросто.

Хорошо, что у меня уже есть опыт, я просто знаю, что до целого пласта знаний она дорастет позже, дозреет, и заучивать абстрактные правила не обязательно вовсе, прочитать, понять - да, но зубрить - нет! На собеседовании проще подсмотреть, чем зубрить и зубрить. А потом эти все правила органично вплетаются, когда ты их все больше и больше применяешь. Есть всего парочка правил, которые действительно стоит заучить..

Информатика - это вообще отдельная песня, учебники программе не соответствуют, Лея должна рассказать об авторском праве, например, опять же эти понятия - информационные процессы, исполнитель, алгоритм - все зубрить. Мы это не делаем. Разбираемся, применяем, но не зубрим.

Карандашом писать нельзя, сказала учительница. Дак можно же в началке! Нет, нельзя. Говорит, вот вы посмотрите, вот она пишет карандашом и не боится сделать ошибку! Я говорю - так да, все верно, это же прекрасно! Нет, не прекрасно. В жизни будут ситуации, когда ошибку делать нельзя! Я не стала спорить, ок, контрольных у нас мало, напишем все ручкой, нет проблем. У Леи-то и исправлений не было, но вот это вот все я так не люблю...

Выучила Лея разные стихи, отлично рассказывала, а Шевченко - только один и слабо. Ну не дается он ей, абстракция! Подглядывала. Отчитали, я попыталась пояснить, говорила, разве принципиально, какие именно стихи учит ребенок, почему же нельзя учить то, что тебе нравится, то, что интересно. Нет, нельзя. Не то! Ых.

Как-то со средней школой мне проще с детьми работать...