?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Лея и школа

Лея сдала украинский язык и литературное чтение за семестр. В пятницу сдает природу за семестр и информатику за год.

Честно говоря, младшая школа мне дается намного сложнее, чем средняя. Для Леи столько абстракций в этой программе (как и для Вани было, как и для Феди, но может это у меня дети такие, не знаю уж)... Она получила 10 и 11 за семестр, но все это как-то очень непросто.

Хорошо, что у меня уже есть опыт, я просто знаю, что до целого пласта знаний она дорастет позже, дозреет, и заучивать абстрактные правила не обязательно вовсе, прочитать, понять - да, но зубрить - нет! На собеседовании проще подсмотреть, чем зубрить и зубрить. А потом эти все правила органично вплетаются, когда ты их все больше и больше применяешь. Есть всего парочка правил, которые действительно стоит заучить..

Информатика - это вообще отдельная песня, учебники программе не соответствуют, Лея должна рассказать об авторском праве, например, опять же эти понятия - информационные процессы, исполнитель, алгоритм - все зубрить. Мы это не делаем. Разбираемся, применяем, но не зубрим.

Карандашом писать нельзя, сказала учительница. Дак можно же в началке! Нет, нельзя. Говорит, вот вы посмотрите, вот она пишет карандашом и не боится сделать ошибку! Я говорю - так да, все верно, это же прекрасно! Нет, не прекрасно. В жизни будут ситуации, когда ошибку делать нельзя! Я не стала спорить, ок, контрольных у нас мало, напишем все ручкой, нет проблем. У Леи-то и исправлений не было, но вот это вот все я так не люблю...

Выучила Лея разные стихи, отлично рассказывала, а Шевченко - только один и слабо. Ну не дается он ей, абстракция! Подглядывала. Отчитали, я попыталась пояснить, говорила, разве принципиально, какие именно стихи учит ребенок, почему же нельзя учить то, что тебе нравится, то, что интересно. Нет, нельзя. Не то! Ых.

Как-то со средней школой мне проще с детьми работать...

Последние записи в журнале

  • Обо мне

    Такой интересный и странный период у меня сейчас. Главное в нем - это сепарация от детей. Я так же провожу с ними время, мы много вместе, но я ощущаю…

  • Забег в Измире

    Искать себя на фотках с забега было сложно, но интересно :) Хочу еще где-то побегать, изучаю списки :) 7 октября планируем 15 км в Бурсе с набором…

  • Доброе утро!

Комментарии

( 4 комментария — Высказаться по теме )
ya_danaya
14 ноя, 2017 13:16 (UTC)
оу Лера, Шевченко то ягодки с цветочками )). Мы недавно с Ваней (9 клас) чуть вместе не плакали над украинским переводом Гёте и еще каким то стихотворением по укр. литературе. Это был взрыв мозга! ребенок не мог его за 3 дня выучить! полный бред-бред-бред. Хотя ребенок очень читающий и любит литературу как таковую.
bezlepkina
14 ноя, 2017 13:21 (UTC)
Я категорически не понимаю, почему нельзя учить наизусть то, что нравится самому ребенку.
ravnorway
14 ноя, 2017 14:04 (UTC)
Да, подход - фантастика...
Касательно карандаша. Дочь в 7 классе и пишет карандашом и их учат, что все ошибки можно исправить. Правда она (дочь) уверена, что лучшее исправление это навести правильно на неправильном, и если раз, то учитель явно не увидит, если два, то явно не поймёт, а вот три, или лучше пять раз самое то... Учитель? А что учитель, навела же 5 раз, значит 5 раз подумала, исправила, ну и запомнила...

Про стихи... ни разу не учили, зато учим песни...куда легче, да и наверное практичнее...

Как же все отличается тут и там...
bezlepkina
14 ноя, 2017 17:24 (UTC)
Да уж, очень отличается.
( 4 комментария — Высказаться по теме )

Метки

Разработано LiveJournal.com