?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Успешность в учебе

Насколько успеваемость в школе коррелирует в достижениями во взрослой жизни?

Вы были отличниками? Чего добились на сегодня в карьере (не думаю, что оценки в школе влияют на счастье в личной жизни, потому речь о карьере)?
Помогли ли вам школьные пятерки в дальнейшей жизни? Точнее те знания, за которые вы пятерки получали? Все ли отличники стали успешными и богатыми? Сделали карьеру? Если не сделали, то почему?

Мне помогает только один предмет - русский язык, и я благодарна моей школьной учительнице Марине Леонидовне за то, что она привила мне любовь к языку.

А может вы были троечниками или даже двоечниками? А что дальше, после школы? Каков был путь после школы у тех, кто получал в школе плохие отметки, и к чему пришли?

Очень нужны ваши ответы, это не статья и не исследование, мне просто нужно кое-что разложить по полочкам в голове, я потом поделюсь итогами.

Комментарии

( 64 комментария — Высказаться по теме )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
irsenas
1 июн, 2014 09:12 (UTC)
золотая медалистка
ничего не пригодилось и особо ничего не добилась
не в оценках счастье))
madam_sh
1 июн, 2014 09:14 (UTC)
На примере моих знакомых: троечники первой категории - и не дано, и не охота учиться - рабочие профессии, небольшой заработок, у кого-то алкоголь
троечники второй категории - не дано, но мотивация на успех что-ли, сделали неплохие карьеры (да, кому-то помогли, устроили в нужное место, но люди там вкалывали порядочно), хорошо живут.
и есть 3 знакомых девушки, учились на 5-4, звезд с неба не хватали, но .... хватка ) они сделали отличные карьеры в итоге, но все трое - без мужей и без детей)
t_agatha
1 июн, 2014 09:18 (UTC)
Математика мое все до сих пор.
Отличницей не была, училась хорошо, но сознательно и с удовольствием начала учиться классу к 10му только.

в какой-то момент осознала что инженерное образование многое мне дало и на данный момент дает. В моем случае повышение в карьере может быть только через аспирантуру, а мне денег жалко и времени и не хочется если честно, меня пока все устраивает и по деньгам и по нагрузке.
orhideya_77
1 июн, 2014 09:26 (UTC)
Я в последнее время задаюсь тем же вопросом, очень интересно будет почитать мнения.
Пришла к такому выводу, что оценки не влияют никоим образом на успешность во взрослой жизни. У меня есть примеры, когда абсолютные троечники стали очень успешными в жизни, и когда отличники тянут от зарплаты до зарплаты.
Оценки - это ведь очень субъективная субстанция, на них влияют очень отношение учителя к ученику (и это неправильно).
Я считаю, что очень важно чтобы у ребенка был интерес к изучению и постоянная потребность саморазвития. Сейчас очень много всевозможных конкурсов, грантов, стипендий, в которых можно принимать участие и проявить себя, и это будет оценено без всяких влияющих моментов.
Что касается меня, я была хорошисткой, у меня был один предмет, который я не знала, он мне был не интересен , я его учила только когда знала, что будут спрашивать и у меня всегда были отличные оценки, но я его реально не знала. Кто я теперь? Я обычный банковский служащий , на данный момент безработная. Сейчас пытаюсь начать что-то свое, но пока не очень получается.

Edited at 2014-06-01 09:37 (UTC)
sol_labas
1 июн, 2014 09:26 (UTC)
Я - золотая медалистка и краснодипломница. У меня пятерки как понимаешь были по всем предметам.
В жизни это не помогло ничем, а один раз я попала на странную работу, где работали вот такие же перфекционисты как я под руководством самодура (сам себя так называл).
Самые страшные полгода в моей жизни :)
Чего я добилась - ну сложно сказать, я как раз занимаюсь тем, что начинаю все заново :)
К сожалению, моя профессия (я - юрист) в Новой Зеландии мне не пригодится да и откровенно говоря нет желания снова запрягатся в офисную работу. В Украине я в последние 2 года занялась дауншифтингом и пошла на понижение вполне сознательно.

В моем случае, хорошие оценки - это результат плодотворной работы моей мамы по воспитанию меня как перфенционистки. С детства мне кассказывали мне, что должна учиться лучше, лучше, и "4" - это плохо, и не будет "5" - "поеду на ферму коровам хвосты крутить".

Вот это - самая жуть жуткая. Как же мне отравляет жизнь этот комплекс перфекциониста. Ыыыыыыы. Лучше бы я троечницей была, правда. Сколько же всего не зделано, не написано и не реализовано из-за этого. Сказать страшно.

Чтение - да, это сила. Чтобы быть человеком умным - надо читать. Много и разного. И учится тоже нужно постоянно, просто потому что это - единственнй способ развиваться и не стареть. Вот только оценки тут совершенно не при чем.
bezlepkina
1 июн, 2014 09:32 (UTC)
Вот из-за гонки за оценками я научилась выкручиваться, а не впитывать знания, это мне мешает. Смекалка у меня была и до школы, школа на нее не повлияла. В школе я получила любовь к русскому. Больше ничего не могу припомнить.

А чтение - да, сила, пока для меня в обучении моих детей - это основа основ.
(без темы) - sol_labas - 1 июн, 2014 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sol_labas - 1 июн, 2014 09:51 (UTC) - Развернуть
gretaga
1 июн, 2014 09:35 (UTC)
Я об этом как-то писала даже. Вот... если будет интересно, глянь. http://gretaga.livejournal.com/68927.html
Фигня оценки. Главное - научиться учиться. Мой папа за 9-10 классы имел одну тетрадь в 18 листов, где была запись только на первой странице. Трояков - море. Но... летчик гражданской авиации, бортмеханник, поступил без проблем в лучшее летное училище - во всем разбирался в плане техники, умница и интеллектуал. Оценки - это относительно.
У меня три сознательных тройки при физмат складе ума)). Химия, физика и алгебра. Не могла себе объяснить - кому на земле будет лучше, если я вычислю тангенс угла. Никак не могла это преодолеть и учить. Это было для меня бессмысленностью. В старших классах.
Главное, почему я всегда была впереди - моторчик в одном месте - мне все интересно, все хочется узнать и везде бежать. Этому меня научили родители.) Мне кажется, ты именно это и даешь своим детишкам, а это - главный, вечный двигатель для успеха. А еще главное адекватно оценивать себя и не мерить себя оценками в школе. Там порой очень много человеческого фактора...
bezlepkina
1 июн, 2014 09:54 (UTC)
Почитала, очень интересно.
Задумалась. Интересно, если бы я начала делать ошибки в сочинениях, какими бы стали мои отношения с учительницей русского?...Не знаю. Не знаю, замечали ли она вообще во мне что-то, кроме грамотности...Когда я в 5 классе написала сочинение о том, за что я не люблю школу и почему я ее никогда не полюблю, она поставил мне оценку только за грамотность - а о содержании даже не говорила со мной.

А дружила я с двумя учителями. Это была учительница музыки, а музыкой меня так мучили в музыкалке, что тут дело было вовсе не в любви к предмету. Эта учительница увидела во мне человека, она внимательно читала мои сочинения, которые я писала при прослушивании произведений, я ходила на все ее доп. кружки, чтоб просто с ней поговорить... И учитель истории, который вел у нас совсем недолго, год или два, но дружили мы долго. Я вообще не любила и не учила историю, тут я именно выкручивалась без напряжения. Но мы очень дружили, по крайней мере - мне так казалось. И когда умер мой папа, я первый же день в школе я побежала к нему, я должна была рассказать именно ему. Эти два учителя относились ко мне хорошо и это никак не было связано с оценками.

А как относились ко мне другие, мне было все равно, интересно, почему...У них не было шанса поставить на мне какое-либо клеймо, даже если бы я получала колы и двойки, мне так кажется сейчас. Подумаю обо всем этом.
(без темы) - gretaga - 1 июн, 2014 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezlepkina - 1 июн, 2014 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ponka - 1 июн, 2014 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezlepkina - 1 июн, 2014 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ponka - 1 июн, 2014 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezlepkina - 1 июн, 2014 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ponka - 1 июн, 2014 19:34 (UTC) - Развернуть
ravnorway
1 июн, 2014 10:26 (UTC)
У меня есть две дочери, одна блондинка по жизни, а вторая умная... Вот смотрю на блондинку и понимаю, что ей очень легко, она не напрягается. Заставить ее учиться не реально, у нее масса дел между примерами и заданиями. Нет не дура она, просто такая она...
Касательно пеня. В школе училась хорошо, ну такая твердая хорошистка, технарь, математику любила и люблю. Поступила на осознанную специальность и сейчас в другой стране работаю по ней. Муж, как он говорит был середнячком, средний среди средних. Высшего образования нет, карьера отличная, работает на высоком посту, всего добился сам, все время самообразовывается, много читает. И... муж не понимает почему я все время говорю, что нашей блондинке нужно учиться хорошо в школе. Считает, что если найти себя в интересном деле, то то, что учил и как учил в школе не важно, в интересном деле можно горы свернуть.
Об одноклассниках отличниках, как ни странно многих уже нет в живых, причина - наркотики. Оказалось мол быть отличником в школе и отличником по жизни это разные вещи, многие просто не смогли найти себя.
anisali
1 июн, 2014 10:38 (UTC)
Оценки в школе вещь во многом спорная. У младшего в классе было подведение итогов года и в "хорошистах", с всего одной 9 - кой оказалась девочка. Некоторые родители и я в том числе, забирая своих детей с доп.занятий слышали как она туго решает примеры, теряется в таблице умножения. Угадайте, кем и где работает мама девочки. Малышка сама по себе славный ребенок, не про нее суть. Зачем завышать оценки учителю, если она сама декларирует строгость к каждой помарке и нещадно снижает баллы? Мой - не отличник ни разу, у него спорт в приоритетах, но родители детей, которым на оценки детей не плевать были расстроены такой несправедливостью. Поэтому хочу сказать, что школа дает не только знания, но и даёт жизненные уроки несправедливости, учит приспосабливаться к людям и обстоятельствам. К сожалению.
ponka
1 июн, 2014 18:04 (UTC)
Поэтому хочу сказать, что школа дает не только знания, но и даёт жизненные уроки несправедливости, учит приспосабливаться к людям и обстоятельствам. К сожалению.
------------
почему к сожалению? это реальная жизнь
важно, чтобы родители поддерживали ребенка, не требовали оценок ради оценок и могли честно сказать, что учительница - дура. потому что в реальной жизни будут и злые преподы в ВУЗе, а начальники, доводящие до язвы.
prosuzhaya
1 июн, 2014 10:41 (UTC)
Отличница, универ с красным дипломом, перфекционистка, но уже перевоспиталась.
В карьеру не пошла, а пошла замуж и в эмиграцию.
Работала 4 года на заводе, потом почти 4 года из дома по специальности (за мало денег но с огромным преимуществом, потому что была дома с детьми).
Уже три года как ушла в маркетинг фирмы, зарплата небольшая по местным меркам, но почти полная свобода самовыражения (и море отвественности).
Не знаю, как бы сложилось, учись я хуже- но точно по-другому.
mem_ento
1 июн, 2014 10:53 (UTC)
Не особо коррелирует.

Имхо, у нас система слегка перекошена в сторону "оценки - это цель", хотя это просто инструмент. В результате, хороших по сути ребят с не очень хорошими оценками бывает клеймят так, что сложно от этого не озлобиться. А некоторые отличники сильно удивляются, что жизнь устроена сильно иначе, чем школа :) у Аксельсон было прекрасное: и они удивляются, что это другие директора и министры. и все ждут, что придут настоящие взрослые и пересадят троечников на задние парты.

По привычке про себя ничего не написала :) отличница, в первой школе это давалось абсолютно без усилий, в физмате - уже с усилиями, но зато интересно. Без медали из-за экстерната (как оказалось, моя мама до сих пор помнит этот факт, хотя за прошедшие 15+ лет не было ни одного случая, когда она бы мне реально пригодилась).
В принципе из второй школы все весьма неплохо себя чувствуют, хоть отличники, хоть троечники, кто в науке, кто в бизнесе, общий уровень все же был очень хорошим.

Красный диплом, какие-то олимпиады, лучшая студентка кафедры. Мне было ужасно скучно :) и неприятны все бюрократические унижения нашей системы высшего образования. Все прочили "научную карьеру", но от мыслей об аспирантуре мне становилось очень грустно. После бакалаврата ушла на заочку, потом уехала в Германию учиться и здесь не сдала, кажется, только пару предметов и диплом. Так что, по местным меркам у меня только диплом бакалавра, магистратура уже иностранная.
Чувствую себя вполне комфортно :) но хочу чувствовать еще комфортнее :) В принципе, карьерные высоты меня не привлекают, скорее по мне роль узкоспециализированного эксперта.

Edited at 2014-06-02 08:12 (UTC)
angie_walker
1 июн, 2014 11:08 (UTC)
Я всегда и везде, где училась, была отличницей. И это никак и ни в чем на моей карьере не сказалось, так как все равно пришлось переучиться самой для себя, безо всяких оценок, и работать не оглядываясь на то, чему учили в школе, институте, аспирантуре и пр. Самыми полезными в работе для меня стали языки - английский, японский (правда, второй я уже учила сама, не в школе), и из институского - основы управления проектами, может быть.

От ребенка я не требую отличной учебы, потому что вижу, что в отличие от меня удовольствия от "иметь оценки лучше, чем у всех" он не получает. Мы определили с ним, чем ему бы хотелось в жизни заниматься, наметили предметы, которые для этого нужны в первую очередь, и вот на них делаем упор. Все остальное - просто не ниже 9.

Не смотря на то, что я технарь до глубины души, самыми полезными предметами школьного курса считаю те, которые дают широкую образованность: историю, литературу, языки, географию. Технические предметы, если сам не заставишь себя выучить, никто в голову не подсадит. Это не даты выучить или понять, какое событие за собой какое привело, это нужен особый тип мышления, а он или есть, или нет.
marussik
1 июн, 2014 12:11 (UTC)
Хорошие оценки в школе у того, кто умеет встраиваться в систему, слушаться, выполнять инструкции. Этот навык может быть полезен, если собираешься делать офисную карьеру. Для того, чтобы быть успешным предпринимателем - наоборот, вреден, т.к. в предпринимательстве нужны другие качества (уметь подстраивать обстоятельства под себя, например). В бизнесе нет четких инструкций - правила во многих случаях придумываешь сам. Поэтому троечники зачастую более успешны (финансово), т.к. они не боятся нарушать, идут на риск.
Я училась в основном на пятерки, несколько лет была отличницей. Это не было самоцелью, просто мне нравилось учиться. И сейчас нравится))) Думаю, что оценки - это второстепенное. Сейчас важнее не получить набор знаний, а уметь добывать информацию и вычленять из потока главное.
Если будет время, посмотри вот эти лекции про современное образование, очень интересно:
http://youtu.be/nQ8Wm7gyv2Q
http://youtu.be/XO6ufAbNipc
http://youtu.be/uM0VR_AY4Lo
(Я не со всем согласна, но информация полезная). Про школу - в конце второй-начале третьей части. :)
(без темы) - julia_ivanova - 1 июн, 2014 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marussik - 1 июн, 2014 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - julia_ivanova - 1 июн, 2014 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marussik - 1 июн, 2014 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ponka - 1 июн, 2014 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezlepkina - 1 июн, 2014 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ponka - 1 июн, 2014 19:30 (UTC) - Развернуть
bluesoleil
1 июн, 2014 12:27 (UTC)
Аналогично - русский язык помогает. В школе было 5-6 троек в четверти стабильно по точным наукам, но в жизни я чуть-чуть успешна)) Своя квартира, в будущем - бизнес (только денег насобирать) и все будет у меня ок. И тройки не помеха абсолютно.
julia_ivanova
1 июн, 2014 13:20 (UTC)
Думаю, что корреляции между успеваемостью в школе и достижениями во взрослой жизни будут иметь большую погрешность, если не учитывать другие факторы - характер и способности, мотивацию и условия.
Карьера и материальное благополучие далеко не всегда означают успех в жизни. Если человек в достижении этих высот потерял здоровье, одинок и не смог создать семью, чувствует себя несчастным, то грош им цена.
Да и иногда на вершине карьерной лестницы оказываются не самые способные, умные и достойные, а те, кто умеет идти по головам, плести интриги и .. многое другое, что не вызывает уважения.

Сейчас оценки важны лишь только в том случае, когда планируется поступление на бюджет в ВУЗ, где большой конкурс. Думаю, что действительно важно: привить любовь к чтению, интерес к учёбе и самообучению, умение пользоваться справочными материалами, научить структурировать время на обучение и отдых, помочь ребёнку получить сильные базовые знания, а потом развивать те, к которым есть способности.
В идеале это всё без давления и манипулирования: "мы от тебя ожидаем", "мы столько в тебя вкладываем, а ты..", "хорошисты - способные лентяи, а троечники - будущие дворники" и пр.
f_ophelia
1 июн, 2014 13:33 (UTC)
Я была круглой отличницей до 8 класса. Закончила с 3-мя четверками. Всю жизнь ощущения, что от меня чего-то ждут, ждут большего, чем от других. Я же, типа, умная. А я с ужасом осознаю, что для меня получить оценку хорошую - это был уже результат. Т.е. главное - получить оценку, а чтобы знания в голове улеглись - это неглавное. Я вообще не умею правильно работать с учебными материалами, с информацией, так, чтобы они служили мне в долгосрочной перспективе. Вот и в университете(филфак) я училась лучше других, у меня были хорошие оценки, я умела производить хорошее впечатление на преподавателей, но я не умела правильно подойти к процессу обучения. Я не могла правильно рассчитать свои силы и время, чтобы хорошо подготовиться к сессии. Я могла полсеместра слушать лекции по общей психологии, чтобы хорошо сдать экзамен. А к остальным предметам, профильным, готовилась наспех, в последние дни перед зачетами и экзаменами. И сейчас мне кажется, что я почти что зря провела эти шесть лет учебы, я не чувствую за собой силы знания, не чувствую себя экспертом в своей области знания. Зато у меня были хорошие оценки и преподаватели и одногруппницы уважительно ко мне относились, я же такая умная, эрудированная :(

В общем, оценки - ерунда. Ориентироваться на других - тоже ерунда. Главное - чтобы учиться было интересно. Но надо научиться управлять своими ресурсами. Это очень интересно и важно - КАК учиться, как устроить процесс самостоятельного обучения, чтобы он был эффективным. И во времена моей учебы этому не уделяли никакого внимания.

С карьерой у меня пока не сложилось :) А вот мой муж был золотым медалистом, у него два в/о и, да, у него хорошая карьера. Ему интересно работать, он восстребованный специалист. Насколько я знаю, дома никто специально не занимался его образованием, но от него всегда по умолчанию ожидали хороших результатов. И поэтому он до сих пор помнит как однажды его отругали за четверку, принесенную из школы. Ему было очень обидно и показалось это дикой несправедливостью.

Прошу прощения за такой развернутый ответ. Наболело, наверное. :)

Edited at 2014-06-01 13:34 (UTC)
f_ophelia
1 июн, 2014 13:50 (UTC)
Спасибо за интересную тему, с удовольствием почитала комментарии тут и на ФБ. Согласна с комментарием выше о том, что главное - научиться учиться. По теме было бы интересно почитать Стивена Кови "Семь навыков высокоэффективных людей" - я сама сейчас в процессе чтения и понимаю, что если бы меня научили этим навыкам , внушили их с детства, то все было бы иначе и, скорее всего, лучше. И взросление и проч. прошло бы безболезненнее.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 64 комментария — Высказаться по теме )

Метки

Разработано LiveJournal.com