?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В одной из мамских групп попалось:

Примерный перечень домашних обязанностей по возрастам
2-3 года
▪ Убирать игрушки
▪ Относить посуду в раковину после еды
▪ Убирать грязную одежду в корзину
▪ Вытирать тряпкой пролитую жидкость
▪ Ставить обувь в шкафчик
▪ Поливать цветы
4-5 лет
▪ Все обязанности для 2-3 леток
▪ Застилать кровать
▪ Загружать грязное белье и развешивать чистое
▪ Складывать одежду
▪ Выносить мусор
▪ Протирать пыль
▪ Помогать мыть посуду
▪ Кормить домашних животных
6-8 лет
▪ Все обязанности, перечисленные выше
▪ Накрывать на стол
▪ Мыть посуду самостоятельно
▪ Раскладывать постиранные вещи по местам
▪ Подметать\пылесосить
▪ Забирать почту из почтового ящика
▪ Готовить несложные блюда
▪ Ходить в магазин и класть покупки на место
▪ Мыть машину\велосипед и т.д.
▪ Полностью ухаживать за домашними питомцами, включая выгул собак

Как вам? Я предложила после 8 написать: должен обеспечивать семью.

Ваши - соответствуют? :)

Комментарии

( 24 комментария — Высказаться по теме )
nadegdavikt
5 мар, 2016 08:45 (UTC)
Добавлю - в 10 купить свою квартиру и жить отдельно. :-)
Мамские группы довольно странные бывают - мамы перепощивают один бред за другим. Скорее всего, что данный список - список мамы, имеющей единсивенного ребенка грудного возраста. А список - ее мечта об отдыхе. Мои лет с 8 могли все это делать, но это не являлось их домашними обязанностями. В случае форс- мажора приходилось делать это все, но именно как крайний вариант в особых обстоятельствах.


Edited at 2016-03-05 08:47 (UTC)
bezlepkina
5 мар, 2016 15:22 (UTC)
Нет, это список из системы Монтессори.
nadegdavikt
5 мар, 2016 19:15 (UTC)
У Марии Монтессори, посвятившей себя бедным детям ,были дети с личными машинами в семте? В то время? И пылесос тогда уже был? В бедных итальянских семьях. Думаю, что это такой же список Монтессори как и многое другое в соцсетях... Хотя слова " Система Монтессори" могут прикрыть любую лабуду.Короче, в том, что Мария этого не писала, я учерена, а что напридумывали якобы последователи, пусть будет на их совести.
bezlepkina
5 мар, 2016 21:08 (UTC)
Не могу совсем ничего сказать, это мне подсказали в комментах. Я не в теме :)
yuliabelka83
5 мар, 2016 08:51 (UTC)
Мой только сейчас (13 лет) стал мыть посуду, и то, если не скажешь- не помоет. Пылесосит он давно, но опять по запросу. Постель может убрать, а может и нет. Когда играл в игрушки он их убирал также- нужно было ему сказать, его не напрягало ходить по Лего. Про одежду я тактично промолчу. Про еду: с первого класса он мог себе разогреть и сделать бутерброд, сейчас добавилась жарка яиц, может запечь мясо с фольге в углях, раз с году. Ну может это у меня такой ребенок, неправильный)

Edited at 2016-03-05 09:39 (UTC)
viktoria_auburn
5 мар, 2016 08:53 (UTC)
Меня выгул собак особенно повеселил. Наша собака весит 35 кг. Если я со своими 55 кг не всегда могу удержать пса, если он куда-то резко дернулся, как тогда это сможет сделать шестилетний ребенок? В общем, примерные списки такие примерные.
elena_bijou
5 мар, 2016 08:54 (UTC)
Ха-ха! Моя десятилетняя дочь соответствует возрасту 4-5 лет... И то она не умеет загружать белье. Развесить еще в состоянии... Мдя...
shenda
5 мар, 2016 09:19 (UTC)
Угу, а по закону выгул собаки ребенком возможен только с 12 лет. Так что список останется мечтой :)
zhirobasina
5 мар, 2016 09:30 (UTC)
Я в 28 до 8-ми лет не дотягиваю :))))
truelegends
5 мар, 2016 09:36 (UTC)
Ахаха!
Напряженно пыталась понять, какому возрасту я соответствую в списке. В общем-то, до 8-ми дотягиваю.
Одна моя знакомая как-то говорила, что она не обременяла домашней работой свою дочь, взрослую девушку, чтоб у нее не испортилось впечатление от жизни.
У девушки сейчас четверо детей, и ничего - справляется без мамы.
Я только сейчас стала это понимать. Всему свое время.
Меня тоже в детстве не обременяли. Мы делали все по желанию, и я выросла женщиной, а не рабочей лошадью. И у меня было детство. А маму воспитали как мужика: можешь не можешь - иди и делай. Она вечно у отца на подхвате с любой тяжелой работой.
Моим детям 11 и 6. 11-летняя очертила себе круг обязанностей сама ( мытье туалета, раковины,пылесосить гостиную, поливать сад ) тк хочет заработать, мы ей немного платим. Но видимо, энтузиазм уже прошел, и даже денег не надо. Делаю сама.
Младший пытался поливать, сказал, не нравится. На том и порешили. ))
evarine
5 мар, 2016 11:25 (UTC)
эх, моей 18, она на постоянке делает по два пункта из каждой возрастной категории
radalina3
5 мар, 2016 11:30 (UTC)

Хм.....не,мои все не сотвествуют,даже старшая 18 л.дочь...видимо со мной что-то не так ;)

artem_brazhko
5 мар, 2016 11:31 (UTC)

В 10 лет заработать первый миллиард.
11 лет, завести  семью.
15 лет,  первый миллиард.

lvitsa_online
5 мар, 2016 12:18 (UTC)
ого, нет мои точно такого всего не делают.
и вообще об обязанностях для каждого мы только планируем, а на деле просто получается по договоренности, но никаких строгих обязанностей вообще нет. Я могу или сказать дочке убрать или сама убрать, как то все по желанию.

Но думаю, что обязанности нужны. как минимум: убрать за собой игрушки, свою одежду в шкаф складывать, или тарелку помыть за собой.

Младшую в три годика прошу убрать игрушки - и она собирает. Еще она сама охотно пыль протирает и даже пол стремится мыть. Я думаю, что каждый ребенко еще разный по характеру в этом плане.

Так а у тебя как? ты о себе не писала, об обязанностях детей, в смысле.
bezlepkina
5 мар, 2016 15:48 (UTC)
Дети в уборке помогают, старшие мальчики. Лея только убирает свои игрушки. Но обычно они это делают или, чтоб мне помочь, когда я устала, или за бонусы (это Женина система поощрений). Обязанностей типа "ты должен разбирать посудомойку" у них нет.
lindstrem
5 мар, 2016 13:51 (UTC)
Это из "Гарри Поттера" - воспитание героя - домового эльфа. Ну, или из Диккенса - руководство к сиротке-воспитаннику.
bezlepkina
5 мар, 2016 15:45 (UTC)
Это из Монтессори.
laventura
5 мар, 2016 14:49 (UTC)
Я на своих (4 и 7) навесила разбор посудомойки, достать белье из стиралки, разбирать свои носки-трусы из кучи сухого белья и положить в соответствующие ящики. Уборка игрушек и книг тоже их дело.
К сожалению, все делают неохотно, но мне элементарно нужна помощь по дому, хоть 10 минут в день мне сэкономят - уже хорошо.
bezlepkina
5 мар, 2016 15:46 (UTC)
Мои это тоже делают, но в 9 и 11.
svetlana_nb
5 мар, 2016 18:09 (UTC)
Я до 20 лет, пока жила с родителями, еле-еле тянула на 2-3 года по этой шкале.

Особенно убил ребёнок 6-8 лет, моющий машину, - я вот и сейчас, будучи взрослой самостоятельной тётенькой, не очень-то с этим справляюсь.
malencia
5 мар, 2016 19:37 (UTC)
у меня белье даже муж не загружает) не потому, что не хочет, а потому что может неверно отсортировать)

Даша в 4,5 года в принципе, только мусор не выносит. Правда второй ярус они не застилают в принципе. Всё остальное делает, но с пятью напоминаниями)
Ариша в 10 лет делает то, что предлагается делать в 6-8 и я думаю, что этого вполне достаточно. В 6-8 точно столько не делала.
yairish
6 мар, 2016 13:37 (UTC)
Мой в 4г радостно чистит печь, носит дрова, готовит пылесос и потом собирает его, помогает загружать-разгружать посудомойку , управляет миксером-кофемолкой-мультиваркой-соковыжималкой-электрочайником. В общем, всячески мешает во всех процессах, связанных с техникой :)). Впрочем, уже почти удалось перевести это в режим "помогает" :)))
А вот стандартные детские дела типа убрать игрушки - не хочет :). Наверное, нужно это как-то механизировать, тогда тоже будет :)

cherynka
8 мар, 2016 00:45 (UTC)
Младший (1,5) - принеси-подай, помогает застилать постель, несет свою посуду в мойку, а подгузы - в мусорную корзину, помогает готовить к стиралке и развешивать постиранное белье, пытается сам раздеваться-одеваться, знает где лежат его одежки-обувки и приносит-уносит их по просьбе (а часто и без таковой), включает-выключает свет и закрывает-открывает двери по просьбе. Игрухи убирает охотно, но недолго и чаще всего в компании с кем-то еще, самому скучно.
Старшие (7 и 5), по верхам убираются в детской и убирают игрухи за младшим, заправляют кровати, следят за своей одеждой (сложить-убрать в комод или на плечики, отследить что грязное и отнести в стирку). Греют-насыпают себе еду. Накрывают-убирают со стола (но не всегда), в состоянии помыть чашку-тарелку, но я не всегда даю, так как средний у нас мастер "разбей-сломай".Помогают мне загружать-развешивать белье, самим это делать не даю, но это больше мои тараканы). В состоянии развлечь младшего, старший зачастую по доброй воле, средний только по просьбе взрослых или если малыш сам придет в детскую, но оба достаточно качественно - придумывают игры, а не просто играют в свое рядом с ним (хотя бывает и такое). Старший еще сам следит за своими уроками (хотя я контролирую, не могу пока отпустить, имхо, рано еще для 2 класса пускать на самотек), сам добирается в школу и на секции. До списка в посте не дотягивают, конечно, но меня такой уровень вполне устраивает, постепенно развиваемся дальше, сейчас вот трудимся над расширением обязанностей на поле уборки).
vera_stepanovna
8 мар, 2016 08:53 (UTC)
Кормит домашнее животное -
иногда ) загружает стиралку- иногда - когда хочет, посуда, покупки в магазине, готовка, пылесос - ??? нет) (6,10 лет) у нас в семье в принципе нет обязанностей, из темы "Кто первый встал - у кого есть есть желание и т.п." хотя из списка "мыть машину" - это прям мечта )))))) повеселила!!! надеюсь, что немного есть семей, которые воспринимают данную информация, как руководство к действиям....
( 24 комментария — Высказаться по теме )

Метки

Разработано LiveJournal.com