?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Самое сложное для Вани - это писать сочинения. Например, есть 5 тем на выбор, темы нормальные, объективно хоть одну - да можно выбрать. Он не может ничего написать ни на одну.

Может сидеть часами, днями. И ни слова. Опишите взаимоотношения в семье Муми-тролей. Они хорошие. Все. Начинаю задавать наводящие вопросы - сидит и молчит. Мог ли Чарли быть современным героем? Мог. Все. Я нервничаю, психую, ничего не могу изменить. А он ждет, что я ему надиктую сочинение (хотя я никогда этого не делаю, предлагаю сдать пустые строки, но он так тоже не хочет).

И вроде же очень много читает самой разной литературы. И он - хороший собеседник! Если с ним просто беседуешь - все отлично, но сочинение на тему - это мои седые волосы.
Он же еще и рассказы пишет, книгу какую-то...

Предполагаю, что он боится написать не то, что от него ждут. Миллион раз поясняла, что можно писать все, что думаешь. Никто не ругал никогда за какие-то "не те" мысли...Откуда это? А главное, как побороть?

Комментарии

( 34 комментария — Высказаться по теме )
lern
1 фев, 2016 15:23 (UTC)
Я тоже никогда не мог писать эти уродские сочинения.

— Как я провёл лето?
— Нормально, ёпт!
bezlepkina
1 фев, 2016 16:17 (UTC)
Ну и что выросло-то, посмотри!
stats_ok
1 фев, 2016 15:30 (UTC)
Я бы села с ним перечитывать Мумми-тролей. И когда по тексту встретилась характеристика отношений - обсудила, подтолкнула бы, чтобы отметил. И записать это предложением. И читать дальше. Немного провести так за руку, и дальше пусть почувствует себя уверенней, и двигается дальше сам.
Мне показалось, что похоже на некий "ступор", когда человек что-то себе представил в теории, и не может применить на практике. А представление изначально неправильно сформировалось.
Я когда-то студенткой ходила на собеседование. На котором чуть раньше была моя одногруппница и рассказала: "ой, ну там тебе картинку покажут, море, пальмы, и тебе описать надо ее - ну там волны шепчут, все такое, ты справишься". И я себе неким образом это представила. То, что она сказала - отличалось от моего понимания, как описать картинку. И на собеседовании я реально впала в ступор - смотрела, хлопала глазами, и молчала. Пыталась построить предложения, как она, та девочка, и они не строились, слов не было. Я таки устроилась в ту компанию, на другую должность. И уже позже, понаблюдав, поняла, что нужно было по-своему говорить, я вообще красноречивый человек, и в любом другом случае была бы в такой ситуации на высоте. Если бы мне ничего не рассказал человек с отличным от моего представлением, и я не пыталась действовать по его образу.
bezlepkina
1 фев, 2016 15:54 (UTC)
Да вроде нет у него неправильных установок, разве что - сам себе их придумал..

Перечитать Муми-тролей во время контрольной невозможно, но будем тренироваться, начнем, может, с каких-то пересказов заново..
kallisto_kyiv
1 фев, 2016 15:39 (UTC)
Можливо, зробити інтелект-карту (в інеті є книжка Тоні Бьюзена "Суперпам'ять", там розказується детально, як скласти асоціації).

Обговорити, які в тебе ідеї виникають на тему мумі-тролів і їх стосунків. Наприклад, мумі-троль і мама, мумі-троль і тато, і так з усіма героями. Тоді від цих гілочок пустити інші - деталі. Хто куди пішов, чи що сказав, чи що вони разом пережили. А тоді вже ці гілочки перетворювати в речення.

Там в книжці розказується, що майнд-меп у кожного буде свій, і можна Вані пояснити, що і твір у кожного буде інший, відмінний від творів інших дітей.
kallisto_kyiv
1 фев, 2016 15:43 (UTC)
Може, запропонуй йому написати твір на будь-яку тему, яку вибереш ти чи він чи брат з сестрою на будь-яку тему, на тему ігор, прочитаних книжок, переглянутих фільмів і т.д. в довільній формі. А тоді обговоріть. Чому він написав так і так, про що він думав, коли писав, що хотів, але не написав.
(без темы) - bezlepkina - 1 фев, 2016 15:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezlepkina - 1 фев, 2016 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kallisto_kyiv - 1 фев, 2016 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezlepkina - 1 фев, 2016 16:19 (UTC) - Развернуть
tiana_verner
1 фев, 2016 15:46 (UTC)
есть мужской вариант - обсудить дела, как и что делали, а как бы ты сделал? а что бы хотел попробовать - разговорить через это,
а есть женский - через эмоции и отношения, связи между героями, оценку - хороший-плохой поступок.
Сначала разговорить, чтобы мог высказывать свое мнение. а потом научить - прям написать, сесть и показать как надо писать сочинение.
bezlepkina
1 фев, 2016 15:59 (UTC)
Какое-то количество раз я ему показывала, как нужно писать. Вспоминаем сюжет, героев, строим план. Показывала, подсказывала...А теперь он ждет, что я снова подскажу, причем очень подробно, буквально надиктую...А я злюсь :(
(без темы) - tiana_verner - 1 фев, 2016 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezlepkina - 1 фев, 2016 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tiana_verner - 1 фев, 2016 16:27 (UTC) - Развернуть
kanifolka
1 фев, 2016 15:53 (UTC)
Я тоже не мола писать сочинения. Всегда ступор наступал. Хотя не по школьной програме писала много и на разные темы. Сейчас думаю, что бы мне помогло тогда писать сочинения. И как вариант очень развернутый план. А потом на каждый пункт плана написать по предложению.
Хотя тут скорей психологический затык ИМХО.
tanja80
1 фев, 2016 15:56 (UTC)
Моя подруга проводит дистанционный курс - http://annakash.blogspot.com/
Дистанционный курс "Сочинения без скуки"
На сегодняшний день я веду дистанционный курс "Сочинения без скуки".

Для кого?
Для учеников 2-5 классов

Какая польза от курса?
Ребенок
- научится писать четко и организованно
- подготовится к многочисленным школьным сочинениям и другим творческим работам
- приобретет уверенность в своих писательских способностях

Как будем учиться?
В программе разбирается 14 самых распространенных тем школьных сочинений. Каждый понедельник на электронную почту вы получаете одну из них. На выполнение – неделя. Задание можно выполнять непосредственное в электронном виде или - распечатать, заполнить и отсканировать. Каждую домашнюю работу преподаватель комментирует.
Все общение - вопросы, выполненные домашние задания, отзывы на них - ведется с преподавателем по электронной почте.

Как выглядит занятие?
Занятие состоит из:
Названия (так могут называться сочинения, которые задают в школе)
Эпиграфа (интересная цитата, которая вводит в курс дела)
Разминки (с нее начинается мозговой штурм)
Основной части (несколько очень полезных упражнений. Они включат воображение, упорядочат мысли, помогут с ответами на вопросы «а что тут писать?», «С чего начать?»)
Финала (закрепляем пройденное – пишем сочинение)

Нужна ли помощь взрослого?
Да, во-первых, организовать ребенка для выполнения заданий. Во-вторых, возможно понадобится техническая помощь – получить письмо, отсканировать домашнее задание.

Как долго?
Продолжительность курса – 14 недель.


Edited at 2016-02-01 15:57 (UTC)
bezlepkina
1 фев, 2016 16:04 (UTC)
Спасибо, а где посмотреть это все? Боюсь только, что он на заданные темы и тут будет просто сидеть и тупить.
(без темы) - bezlepkina - 1 фев, 2016 16:06 (UTC) - Развернуть
bolshoy_sekret
1 фев, 2016 16:14 (UTC)
Посижу тут у вас, советов послушаю =)
У меня такая дочь. Хорошо, что она только в 3м классе и особенных сочинений пока нет, но есть уже что-то типа "написать начало к тексту", или "продолжить текст" и это самые сложные задания из всей школьной программы.
bukashka_89
1 фев, 2016 16:27 (UTC)
Может записать обсуждение темы на диктофон? Потом упорядочить прослушанное и записать.
bezlepkina
1 фев, 2016 16:29 (UTC)
Да, можно попробовать...
asenka_ya
1 фев, 2016 18:01 (UTC)
Мой тоже плохо пишет. Я делаю так, как моя учительница делала. Мы беседуем о том, о чем надо написать. Вот обговорили эту тему, и я говорю: то есть надо написать о... и формулирую двумя предложениями максимум. Да, формулирую я. Его мысли. Идем дальше... Потом в конце еще раз перебираем: то есть мы с тобой решили, что надо написать о: и вместе (ну ладно, в основном я) перечисляем снова те же формулировки, которые один раз уже проговорили. Надо - еще раз перечисляем. Строим фразу, с которой начнем сочинение. Иногда я подсказываю первые пару слов, а дальше он сам. Ну и пишем...
dolfysnifferson
1 фев, 2016 18:30 (UTC)
Составь ему форму сочиения. Не просто завязка-развитие-развязка. А с вопросами. Что произошло? Кто главные герои? Есть ли второстепенные герои? Как и в какой последовательности развивались события? И все в таком духе. Такую себе, универсальную заготовку на все случаи сочинений. Посмотри, может это поможет.
bezlepkina
1 фев, 2016 21:19 (UTC)
Это пересказ будет, но подумаю, как воплотить. Спасибо.
tatiana_sribna
1 фев, 2016 19:10 (UTC)
Писать сочинения мне было труднее всего в школе. И не кому было меня научить, приходилось сдирать все с каких-нибудь аннотаций.
На мой взгляд, чтобы научиться писать сочинения, нужно тренироваться в пересказах, это будет развивать умение формулировать свои мысли. Удачи Вам!
bezlepkina
1 фев, 2016 19:59 (UTC)
Спасибо большое!
ich_bin_zu
1 фев, 2016 20:56 (UTC)

В сочинении главное не скатиться на простой пересказ. Насколько помню свои сочинения, бралась ситуация или несколько и писалось свое отношение к происходящему (поступку, черте характера и тд). В этом очень помогали рецензии критиков (я Белинского любила)). Наверное, это для классов постарше, но суть такая же - по теме хорошо бы затеять спор, высказывается спорная точка зрения (так проще спровоцировать на разговор, белое назвать черным), ученик вовлекается и далее следует рассуждение на одну,  другую тему и так далее. Это мы делали в классе, а писали уже дома. О, подходит сравнение с нынешними ток-шоу: рассматриваются различные точки зрения, а выводы у каждого свои.
Прошу прощения за косность языка, но надеюсь, что основное понятно. Удачи)
И еще ремарка. Давным давно училась на журфаке и были у нас два экземпляра. Один писал роскошные сочинения (материалы, репортажи, интервью и тд), но в разговоре два слова связывал правильно, но ооочень долго. Другой писал трудно, но на камеру работал от и до, уболтать мог. Это к тому, что люди разные, хотя уметь основное, те же сочинения, все же неплохо бы))

bezlepkina
2 фев, 2016 07:02 (UTC)
Да, будем работать, это умение нужно.
naatashaa06
2 фев, 2016 05:49 (UTC)
В минулому році було приблизно те саме.
Сідали вдвох. Він розказував що думає, я оформляла в речення і надиктовувала. Паралельно пояснювала елементарні правила написання творів.
Далі вчилися потроху самостійно оформлювати думку в речення. Потім був складний етап з істериками "я не можу писати без тебе". Пережили з установкою "ти пиши я виправлю". Виправляла. Зараз біль-менш політ окей. Принаймі немає оцих кількагодинних втикань "я не знаю що писати"
bezlepkina
2 фев, 2016 07:03 (UTC)
Да, вот вдвоем - получается. А самому сдвинуться с места - пока никак.
yumilee
2 фев, 2016 08:31 (UTC)
Мне обе темы не понравились. Надуманные какие-то.
albagemma13
2 фев, 2016 11:11 (UTC)
можно потренироваться на изложениях и еще дать Ване почитать чужие сочинения. просто чтобы он увидел как их пишут другие люди, о чем рассказывают, какие обороты употребляют. ну и просто убедился, что сочинения пишут все и это не страшно. если он пишет рассказы, то вполне возможно, у него есть страх перед критикой, он и сочинение свое воспринимает как мини-произведение и получать оценку за него ему совсем не хочется.

Edited at 2016-02-02 11:12 (UTC)
bezlepkina
2 фев, 2016 13:23 (UTC)
Будем тренироваться, да, спасибо!
( 34 комментария — Высказаться по теме )

Метки

Разработано LiveJournal.com