?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Интересно. Тут в Турции мы с Кузей уже очень привыкли к тому, что ему оказывается очень много внимания везде. Кассир в магазине берет его на ручки, чтоб мы могли упаковать покупки. Работница почты зовет своих коллег посмотреть, какой славный ребенок пришел к ним за услугой.
Оператор в банке целует Кузе ручки и играет с ним в ладушки, пока мы подписываем квитанции. Наш сосед, проезжая мимо нас на улице, обязательно останавливается, выходит и сажает Кузю порулить.
Незнакомые люди восклицают "машалла", трогают сына за руки, ножки, щечки. Его часто угощают чем-то в магазинах, гладят по голове и целуют в щеки. Сложно найти человека, который бы ему не улыбался. И мы вот ко всему этому уже привыкли.

Когда мы ездили в Украину и Беларусь весной, мне было так странно ощущать, что на него никто не обращает внимания - как минимум, а как максимум - раздражается от вида крошек, которые остались от его бублика на полу, или от звуков, которые он издает. Это очень странное ощущение, натыкаться на стену, где привык к ее отсутствию - так я ощущала.

И вот недавно я почитала обсуждение по сути этой же темы, только с другой стороны. Мамы очень недовольны тем, что к их детям может кто-то прикасаться (могут заразить и даже сделать инвалидом), детям могут что-то давать или пытаться брать ребенка на руки. Большинство мам в этом обсуждении категорически против такого внимания к своим детям.

Ощутила себя даже белой вороной, ведь мне нравится, что люди вокруг рады моему сыну, что он ощущает тактильность не только от нас и что он в целом чувствует весь мир вокруг себя близким и очень дружелюбным..

Откуда берется такая разница в подходах и ощущениях?..Не могу вспомнить, что я думала по этому поводу со старшими, неужели тоже прятала его от любых прикосновений и убегала от проявлений внимания к ним? Не помню..

Комментарии

( 41 комментарий — Высказаться по теме )
ainovaiori
15 авг, 2015 11:43 (UTC)
Я думаю второе следствие первого: когда в основном реакция на ребенка нейтральная или негативная, никто не ждет, что с ним будут нянчится или играть. Сразу вспоминаются бабки на улице, которые пристают ко всем и дают непрошеные советы мамочкам. Поэтому никто и не хочет, чтобы их ребенка трогали.
ada_samarka
15 авг, 2015 11:51 (UTC)
Я думаю, это забобоны. И суровое прошлое - в генах оно.
(кстати хорошо, что ты сказала, что твоих детей можно тискать) (потирает ручки:))))
innamamamilana
15 авг, 2015 12:07 (UTC)
Вот именно: вашему малышу действительно рады, без всяких оговорок!
А что у нас? Начинают с "ути-пути", потом "ути-пути" превращается в некоторое недовольство, почему малыш не улыбнулся или почему он без носков, потом обвинения в чем-то либо же лекция о том, как было трудно без памперсов или же лекция о синих ногах у младенца, которые коварно пережаты слингом ) И все это совершенно неожиданно, потому хочется заранее убежать.
Но вот как-то охранник погладил моего сына по голове в магазин, и никаких отрицательных чувств это во мне не вызвало, не пришло в голову надумывать о страшных микробах на его руках, переставляющих корзины, так как было видно, как по-доброму это он сделал.

Edited at 2015-08-15 12:08 (UTC)
bezlepkina
15 авг, 2015 19:14 (UTC)
Может турки меня тоже хотели бы повоспитывать, но я же не понимаю язык пока :)
anna_sundress
15 авг, 2015 12:09 (UTC)
О, я та мама, которая страдает, когда трогают ее ребенка! И не потому что заразят и тп, а потому что у меня обе дети очень не любят, когда их трогают, тискают посторонние. Когда совсем маленькие были - пугались, постарше - пугались и сопротивлялись.
И это было проблемой, когда мы ездили в Азию, потому что там ВСЕ хотели погладить, потискать, взять на ручки маленьких беленьких девочек. А девочки были очень против. А объяснить любвеобильным привыкшим так проявлять свою любовь, да еще и не всегда понимающим, что я хочу сказать, что ну вот такие у меня дети - им это не доставляет удовольствие, а даже наоборот - было малореально.
bezlepkina
15 авг, 2015 19:15 (UTC)
Конечно, если детям неприятно - тут все понятно.
insommniaque
15 авг, 2015 12:10 (UTC)
А у нас всегда как-то слишком строго к детям относились. "Так, построились! Шагом марш! Все на правый бок, руку под щеку! Сидоров. не вертись, в угол пойдешь!" То ли это наследие советского прошлого и постоянной борьбы за выживание, то ли национальный характер.
Когда я первый раз оказалась с маленькой тогда дочкой за границей (в Болгарии), сначала даже испугалась и не понимала, чего хотят все эти люди? зачем они щипают ее за щечки? зачем дают ей фрукты?)))
nadia_nb
15 авг, 2015 13:52 (UTC)
Все же когда целуют мне б не понравилось. Когда просто обращают внимание и улыбаются да.
У нас и на улицах и в магазинах никто никому не улыбается. Грустно конечно
ierkina
15 авг, 2015 15:18 (UTC)
Я была в шоке, когда мою 7мес. внучку с криком "Мама!" - начал целовать турок! Тем более она без прививок. И внимание чересчур очень напрягало. Не зря некоторые тур. мамашки носят деток плотно прикрытыми. И очень боятся сглаза.
Но когда внучка подросла, Слава Богу - внимания стало меньше.
Но то, что тур. мужчины очень любят детей - это конечно, умиляет!)
vika_2000
15 авг, 2015 15:49 (UTC)
Меня кое-что обратное коробит - когда моя Вера улыбается всем подряд и машет ручкой, то мало кто отвечает тем же :(.
bezlepkina
15 авг, 2015 19:16 (UTC)
Да, такое расстраивает. Но все равно нужно продолжать улыбаться людям!
mimimi_now
15 авг, 2015 15:55 (UTC)
Улыбки, дружелюбие и внимание - это нормально для меня. Живя в США несколько месяцев, привыкла, что ребенок в кафе вообще главный, вокруг него носится весь персонал:) Но вот прикосновения абсолютно чужих людей и поцелую для меня как минимум странно. Но, возможно, это от того, что я совсем не люблю, когда нарушают мое личное пространство. И воспринимаю своего ребенка, как часть себя.
bezlepkina
15 авг, 2015 19:16 (UTC)
Признаться, я и сама не люблю, когда ко мне прикасается кто-то, кроме мужа и детей. Но я хотела бы это в себе починить, не знаю, получится ли.
ravnorway
15 авг, 2015 16:24 (UTC)
Думаю многое идет от культурных и религиозных различай. К примеру начнем с того что многие до 40 дней не показывают ребенка или там до крестин. Очень много суеверий... Так же к примеру отношения в семье старший-младший...

К примеру в Норвегии очень часто старшие смотрят за младшими. Братья носятся с сестрами. Сестра с братьями... В семьях много детей. Один ребенок зачастую редкость. Трое детей или более не редкость. В соучае развода все поддерживают нормалтные отношения. Жто все сказывается на отношении к детям.

У меня была ситуация, когда я шла с дрчерью которой было 8 месяцев по улице. Со мной был муж и свекры. И вот на встречу нам шла компания подростков лет 15, все парни. Они громко говорили, что-то обсуждали и занимали всю улицу. Я мыслено прокручивала в голове как мне обойти их. И в момент когда оставалось метров пять все как по команте слелали нам проход, начали строить рожицы дочери и улыбаться. Как мы прошли они вернулись к своему обсуждению и громким разговорам. А у меня был шок... Вот наверное с этого все и начинается, с того как своих детей воспитывают по отношению к моадшим сестрам и братьям.
bezlepkina
15 авг, 2015 19:18 (UTC)
Ну суеверия все эти я вообще не понимаю...
Помню, как-то в Беларуси еще с маленьким Ваней мне вызвали педиатра - знакомую бывшей свекрови. Пришла пожилая женщина, которая в итоге посоветовала 3 раза провести ребенка вокруг ножки стола, что-то там проговорить и что-то ему дать...не помню уже детали. Я впечатлилась.
ravnorway
16 авг, 2015 07:45 (UTC)
Вот я вспоминаю как родила и как масса родственников и друзей начали приходить в роддом. Но... Младшая оканчивала сад и был выпускной у них и окончание года для других деток и одна мама прямо из роддома приехала с трехдневной дочерью на выпускной старшей дочери. Народ сердечно поздравлял, мама демонстрировала малышку, гордый папа носил третьего ребенка на руках. Я не представляю такого "там".
Но если почитать посты о том как раздражают дети в кафе, магазинах, самолетах, то ответная реакция, не трогайте моего...
Вспомнился еще случай, шла по деревне нашей с дочерью, на встречу двое детей которых я не знала. Вдруг они остановились и спросили или это мой ребенок. И попросили подержать за руку ее. Подержали, поиграли и пошли... Как бы все имеет свои корни.
gagarina3
15 авг, 2015 17:25 (UTC)
В Турции вообще ребенок - принц или принцесса.
Мы в прошлом году отдыхали там, и на таможне мой 4-летний сын вдруг начал корки мочить и носиться, когда мы прошли металлоискатель. Очереди огромные, а он кругами через все ворота... Я думала, меня сейчас прибьют. Если не таможенники, то очередь.
Ничего - ему просто улыбались и помогали мне поймать его (безрезультатно, правда).

В Германии реакция на ребенка позитивна, если он себя хорошо ведет. Если нет - посмотрят на маму и скажут "фи". Как минимум. А то еще и воспитывать начнут...
gagarina3
15 авг, 2015 17:26 (UTC)
Я уж молчу про "трогать". Могут понравившемуся ребенку денежку подарить (это мы испытали). Но трогать - нет.
olgahram
15 авг, 2015 18:10 (UTC)
А мне не нравится, когда излишнее внимание к моим детям проявляют незнакомые люди. И, кстати, бывало после таких случаев дети беспокойно спали или было какое-то легкое недомогание. Очень редко бывает, когда мне не хочется защитить ребенка от чужого внимания, целовать бы я точно не позволила его незнакомым людям.
Но ... в Турции я не была, не знаю, может там доброжелательность какая-то другая, может к ней я бы нормально отнеслась.
nikegl
15 авг, 2015 18:34 (UTC)
А я боюсь трогать детишек, потому что пару раз сталкивалась с неприязнью мам. Поэтому улыбаюсь и рожицы корчу издалека ))
nannav
15 авг, 2015 18:39 (UTC)
а мне не нравится, когда моего ребенка все лапают, вытирают руки об его голову:) причина простая - я не знаю, что они этими руками делали до... у нас многие здесь гладят уличных кошек и собак - это норма для почти всех, а потом пытаются погладить моего ребенка - не допускаю:)
daliyush
15 авг, 2015 18:40 (UTC)
Мне тоже в поездках в Турцию всегда было очень приятно повышенное внимание окружающих к детям и к моему в частности.
misa_bond
15 авг, 2015 19:29 (UTC)
Я из таких мам, которым не нравится, когда чужие люди трогают ребенка. Я этого не понимаю. Это же маленький человечек, а отношение, извините, как к красивой собачке. Никому же в голову не придет целовать или тискать незнакомого взрослого человека. Понятно, что маленькому ребенку все равно, тут уже мама с папой за него решают, я пресекаю такие выпады. Но сейчас сын подрос и я знаю, что ему тоже не приятно, когда чужие люди пытаются его обнять или поцеловать. Это совершенно лишнее при выражении симпатии. И дело не в микробах, хотя и это тоже, особенно, когда совсем малыш.
bezlepkina
15 авг, 2015 19:34 (UTC)
То есть у меня отношение к детям, как к красивым собачкам? :)

Детям не все равно, они же живые, как им может быть все равно?

Дети - это отражение родителей. Мои дети относятся без недовольства к таким проявления внимания, собачками себя не ощущают.
misa_bond
15 авг, 2015 19:41 (UTC)
Почему у Вас? Вы тоже целуете и трогаете чужих детей? Я написала о том, что у тех людей, кто пытается потрогать или поцеловать чужого незнакомого ребенка в порыве чувств, отношение к ним скорее, как к красивой собачке, мимо которой сложно пройти и не потрогать, чем к маленькому человеку, пространство которого нужно уважать. Ни Вас, ни Ваших детей я не подразумевала.
bezlepkina
15 авг, 2015 20:16 (UTC)
Я так себя не веду, потому что я не турок :), но поведение это у меня вызывает хорошие эмоции. Совсем нет ассоциаций с собачками. Как-то они это делают...мастерски :)
misa_bond
15 авг, 2015 20:37 (UTC)
Я понимаю. Все люди разные. Испанцы в этом отношении тоже мастера). Здесь вообще принято, не знаю, есть ли такое в Турции, целоваться 2 раза в щеку при встрече или при первом знакомстве. Я до сих пор не могу к этому привыкнуть) Меня не напрягает особо, но я очень часто об этом забываю, так как не мое это - целоваться с незнакомыми людьми. Даже иногда приходится извиняться, что я их не поцеловала, чтобы не подумали, что я - бука. Поэтому я и пишу, что все мы разные, если у кого-то такие контакты вызывают хорошие эмоции, то замечательно, просто нужно помнить, что есть и другие люди с другими эмоциями. И это не значит, что кто-то лучше или хуже, по родителям и их реакции сразу видно. Возможно турки видят, что вам приятно и вы не против, вот и дают волю эмоциями, и все счастливы, а в нашем случае, я думаю моего взгляда было бы достаточно, чтобы моего ребенка не трогали. Сложнее, кстати, бывает со знакомыми, их вроде не хочется обижать, но иногда их проявления симпатии тоже выходят через край. Извините, что так длинно)
bezlepkina
16 авг, 2015 10:23 (UTC)
Нет, туркам все равно, что думает мама по этому поводу, если им понравился ребенок :)
bur_buri
15 авг, 2015 19:42 (UTC)
У нас в Кувейте, где я временно работаю, вообще культ детей..дети чувствуют любовь и безопасность к себе везде и всегда...
uvulia
15 авг, 2015 19:59 (UTC)
В ру-психологе была такая темка... Мне тоже было странно) думаю, я буду мамой, похожей на вас) это же классно, что с малышом делятся позитивом)
Антон Фомичёв
15 авг, 2015 20:42 (UTC)
Такой бутуз милый - грех на руки не взять!
lilac_aroma
16 авг, 2015 01:00 (UTC)
ой,а меня ввело в ступор недавно,когда мой полуторогодовалый ребенок весело замахал и заулыбылся женщине в русской церкви, а она бросила загадочный взгляд и свалила...Мне это было дико - как можно не улыбнуться ребенку, тем более в ответ. Мы в Канаде. Здесь многонационально и да,я привыкла,что все умиляются детям. Конечно, это более свойственно восточным людям.
Когда были в России, то тоже довольно дружелюбно было. Но я понимаю,что многие избегают "сюсей-пусей", ну так сложилось...исторически :)
Ой, а как в той же церкви грузины обожают моих пупсиков! Маленького прям не пропускают никогда. С такой любовью относятся к детям, это безумно приятно!
ЛЮБОВЬ! Вот что важно всем...и,наверное,те,кто ее не проявляет, каким-то образом ее сами лишены :( это грустно.
oksana_i_ya
16 авг, 2015 04:17 (UTC)
ой, мне это очень нравится здесь, в Израиле. и везде нравилось, где так себя ведут. и тоже не понимаю мам, которые против этого и считают, что это ужас-ужас.
delizioso
16 авг, 2015 10:04 (UTC)
в памяти роятся истории
1. самолет из ЮК - в основном наши соотечественники. Среди пассажиров был мальчик 6 лет с ДЦП.
Во время полета бедненький подвывал и маялся.
Так страшно то, что маму подбадривали-предлагали свою помощь именно иностранцы.
Наши же (не все, конечно!) недовольно закатывали глаза и корчили мину

2. аэропорт Гатвик. Задержали вылет на 4 часа. Мой сынуля 10,5 мес ползал, переваливался и тут встал и пошел- и уверенно так.
Я разревелась от неожиданности. А пассажиры,кто наблюдал эту картину , зааплодировали малышу) до си пор слезы наворачиваются)
la_tentation
16 авг, 2015 18:01 (UTC)
Средиземноморская культура. Они все очень открытые и тактильные. К этому так быстро привыкаешь. А вот обратно сложнее.
Вспоминаю себя впервые после 5 лет на юге Франции на каникулах в Москве, было странно видеть как моя 10 месячная дочь заглядывала людям в лицо в московском метро в поисках ответных улыбок, а хмурые взрослые люди просто отворачивались 😳
bittersweetblog
17 авг, 2015 10:22 (UTC)
Народ проще, меньше замороченный на себе.
Мне такой открытости тут не хватает :(

Мне нравится ловить взгляд малышей и улыбаться им :)
xadija
17 авг, 2015 12:15 (UTC)
в жарких странах люди более эмоциональны, от этого и прикосновения всякие. Для нас это не характерно.
Опять же в развитых странах (Европа, США) навряд ли люди будут позволять себе трогать и целовать других людей без их согласия.
Ты уже тоже можешь позволить себе трогать и целовать не знакомых деток, тех же турков к примеру?
kes_katya
18 авг, 2015 06:48 (UTC)
Это моя больная тема. Я росла в такой же стране, где к детям такое же доброжелательное отношение. Мои дети растут в России и здесь к детям совсем другое, менее приветливое мягко говоря. Мальчики подростки вообще встречаются со сплошной агрессией.
( 41 комментарий — Высказаться по теме )

Метки

Разработано LiveJournal.com