?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Делиться или нет?

Вот в занятную дискуссию вступила, но поддержки в комментах не нашла в силу специфики аудитории. Решила у себя разобраться.

Есть люди, которые считают, что, например, в песочнице-на площадке все дети должны делиться. Если они не делятся своими игрушками-вещами - они и их родители плохие (в дискуссии были разные эпитеты, я обобщаю). Утверждается, что по мнению психологов, которых я явно не читала, детям интереснее играть вместе, это развивает, потому нужно делиться. И родители должны приучать к этому детей. Если родители поддерживают ребенка в нежелании делиться - они "бесят" ну и вообще козлы.

Я же считаю, что дети не должны ничем делиться. Могут, если хотят, их можно за это поощрять, хвалить. Но они ни коим образом не должны! Есть частная собственность, есть личное пространство...Ребенок не должен попадать в дурацкую ситуацию - он не хочет отдать какую-то игрушку, а мама его заставляет и ругает, вместо того, чтоб поддержать, понять, подумать, почему он не хочет...А хочет ли сама мама отдавать все свое незнакомым людям? Ну, например, вещи поносить. Или телефон - поиграть, он же все равно лежит в кармане без дела, а другая мама могла бы пока поиграть на нем...Нет? Правда, бред? А ребенок вот должен при этом, ага.

Если наши гости требуют отдать какую-то игрушку у моих детей - они имеют право ее не давать и не быть при этом под гнетом моего недовольства. И даже если вежливо просят, а им не хочется отдавать именно это - они не должны давать, могут пояснить - это дорогая мне вещь, я не хотел бы ею делиться. И если гость не понимает, тут, на мой взгляд, начинается работа мамы гостя. Я постараюсь решить конфликт, предложив ребенку что-то другое, но не буду своих отчитывать, потому что я понимаю такое нежелание, оно нормально для меня.

Мои дети вообще чаще всего всем делятся. И друг с другом, и с друзьями, гостями. Но если не хотят - имеют право и даже не должны пояснять, почему так (но, конечно, могут).

Мне вот умная мама подсказывает, что в данном случае позиция "я на стороне ребенка" идет в резонанс с позицией "я хорошая, потому что другие так считают", потому и нет поддержки этому мнению. Золотые слова. Мне важнее понимать своего ребенка, а не делать его удобным для посторонних людей. Но это совсем не значит, что я не учу их быть великодушными, правда, не все способны понять, как это сочетается, ну да ладно :)

И еще один момент задел в этой дискуссии, отдельным постом напишу сейчас.

Метки:

Комментарии

( 24 комментария — Высказаться по теме )
on_the_cloud
14 июн, 2015 14:13 (UTC)
очень согласна)
ravnorway
14 июн, 2015 14:14 (UTC)
Я не считаю, что нужно делиться. Ребенок личность и должен решить сам, хочет или нет, но при этом ребенку нужно объяснить, что если он не дает свое, то пусть не насчитывает на чужое. Часто читаю как мамы пишут, мол у нас в песочнице все общее. Общее может быть только тогда, когда родители скинулись и накупили игрушек и утвари. В других случаях - не общее, так как есть хозяин.
anna_sundress
14 июн, 2015 14:52 (UTC)
Я не считаю, что нужно всем подряд делиться. Отнюдь. Но если формочки-совочки-ведерки валяются в песочнице, то они как-то по молчаливой договоренности становятся гна время игры "общими". Ну у нас так. Если что-то из этого ребенку прямо очень дорого, может отдавать на хранение маме или в пакетике хранить.
Опять же, если один ребенок взял какое-то ведро, а тут другой решил, что это его и он прямщас его хочет, то стоит вмешаться родителям и предложить разные варианты развития событий детям, и мирно решить конфликт. Я про маленьких детей, конечно.
ierkina
14 июн, 2015 14:54 (UTC)
У меня взрослый сын, Но историю, как мы с ним поделились игрушкой с соседом по санаторию - помним до сих пор. И я так до сих пор не знаю: надо делиться или нет?
Это было в те года, когда красивые игрушки еще привозили из за границы. Вот папа и привёз обалденный водяной пистолет. Он был совсем новый, да и сын был приучен бережно относиться к игрушкам и книгам. И вот мы решили поехать на экскурсию, а мама соседского мальчика попросила на это время пистолет, чтоб сынок ейный мог поиграться. Скрепя серцем, под моё одобрение, сын отдал. Когда мы вернулись, пистолет был полностью разломлен. Дальше - без слов...
kameliona
14 июн, 2015 15:12 (UTC)
Все-таки есть что-то, что витает в воздухе)
Я вот уж неделю думаю написать такой пост)
Поддерживаю полностью!
shy_alis
14 июн, 2015 15:17 (UTC)
вот интересный момент, на самом деле)
в процессе поделиться/не поделиться дети как раз отрабатывают умение просить и отказывать. если ребенок не хочет делиться, а мама его заставляет, то она мешает ему учиться говорить "нет".
а это одно из важнейших качеств для многих взрослых людей))
mi_gumi
14 июн, 2015 16:19 (UTC)

Часто встречаю мам, которые заставляют детей делиться, да
А вот чтобы от моей дочери чего-то требовали либо не замечаю(потому что моя позиция довольно уверенная), либо не требуют.


Я всегда поговариваю (и для дочери и для родителей детей я-то рядом) "это твоя вещь и ты имеешь право не хотеть ей делиться, однако помни,  что вон те вещи - чужие и другие дети тоже могут не хотеть дать тебе их поиграть". И так и считаю, это не попытка манипулировать,  это попытка обрисовать границы её и чужие.


И когда чужой ребенок не хочет чем-то делиться с дочерью,  поговариваю ту же формулу "наоборот"

vika_2000
14 июн, 2015 16:40 (UTC)
Только что из песочницы :). Совершенно согласна и разделяю Вашу позицию. Только что видела, как одна мамочка заставляла делиться ребенка, у него на лице было горе вселенское, очень жалко, но в чужой процесс воспитания не вмешаться... У меня дочери полтора года и у нее пока нет понятия мое-не мое. Но однозначно заставлять делиться не буду, только по желанию. И забирать чужое тоже. Как дети научатся делиться? По моему скромному мнению - тут почти все будет копироваться из семьи.
piper_nigrum
14 июн, 2015 16:42 (UTC)
Про делиться - это прям-таки моя ахиллесова пята.
Помню в детстве нам с братом дарили шоколадки, а потом мы этими шоколадками должны были угостить многочисленную родню. Не вру, правда многочисленную.
И мне еще тогда было непонятно, зачем дарить шоколад мне, если фактически он общественный. Выдайте мне мою дольку и дайте мне право ею распорядиться.
Так что в отношении с дочкой я придерживаюсь мнения, что делиться - это прежде всего акт доброй воли. Она должна получить удовольствие от этого.
cant_be
14 июн, 2015 17:52 (UTC)
А вот правда. Вымораживают такие мамы, искренне возмущающиеся, если с их чадом не поделился чужой ребёнок.
Мой делится игрушкой только если сам этого хочет, а чужих игрушек вобще не берет. Говорит, что чужое ему не надо =)
waterfall_it
14 июн, 2015 17:58 (UTC)
Колхоз постепенно, но отомрёт -
эти родители воспитывались в совке, и мозги крепко промыты...
зы
Понравилось, как воспитывают турецких детей: - на площадке не принято ничего чужого ни просить, ни брать. Подход такой, что своё - самое лучшее.
Сорока Білобока
14 июн, 2015 18:06 (UTC)
Полностью согласна с Вами, Лера.
lilac_aroma
14 июн, 2015 18:58 (UTC)
абсолютно согласна
mashutka_mg
14 июн, 2015 19:03 (UTC)
Согласна на все 100%. Как-то мой сын вез тележку с мячиком и дети подбежали взяли мячик и стали весело им играть, родители стоят рядом, улыбаются. Моя сын стоит обескураженный. Пошла забрала мяч (не из рук, подняла с земли) и сказала, что я прошу прощения, но мы сейчас не планировали играть. На меня все смотрели как на волка...
nadegdavikt
14 июн, 2015 19:43 (UTC)
Я тоже считаю, что не обязаны дети делиться. Но в таком случае и клянчить у другого не имеют права. Мои, когда маленькие были, предпочитали меняться . Дома в ожидании прихода гостей убирались все, что лично и очень дорого и что совсем не хочется давать в руки другим детям. Поскольку игрушек всегда было много, то проблем не было. Я вот ,например, люблю дарить книги, но терпеть не могу давать их почитать. Мало ли какими руками их будут трогать, да потом не дождешься обратно. И уж точно не дам никому носить свои вещи. А дети, они ж так же чувствуют, значит тоже не обязаны.
nimfa_d
14 июн, 2015 20:06 (UTC)
Полностью поддерживаю вашу позицию. У ребенка должно быть личное пространство и понимание, что свое и что нет. И что он сам может принимать решения по поводу своих вещей и нести ответственность за них. Когда я была ребенком и ездила в летние лагеря, на меня всегда обижались другие дети, что я не давала им свою одежду... Мне это казалось за гранью разумного, почему ты должен кому-то что-то свое безоговорочно отдавать?! Тем более когда я понимаю, как трудно моим родителям приходилось работать, чтобы что то мне купить... А другие дети в секунду могут это испортить и в лучшем случае просто извинятся...
misa_bond
14 июн, 2015 22:55 (UTC)
Я тоже согласна, что дети не должны отдавать свои вещи, если не хотят. Но вот недавно на д/площадке наблюдала: мальчик лет 5-6 бегал с двумя пистолетами за моим сыном. Они играли, им было весело. Потом один пистолет упал и его тоже на бегу подобрал другой мальчик. Хозяин пистолетов стал догонять того, кто взял игрушку. Догнать не получилось и тогда ребенок стал орать благим матом. Родители подошли, успокаивают, что сейчас тебе вернут игрушку, поиграют и вернут, но у мальчика начинается истерика. Его буквально утаскивают с площадки, а родители того, кто взял пистолет, догоняют и отдают игрушку. Неоднозначное ощущение осталось от этой сцены.
bezlepkina
15 июн, 2015 06:03 (UTC)
Конечно, хочется адекватности во всем..Но иногда и от своих детей ее не дождешься, не то, что от чужих :)
temno4ka
15 июн, 2015 10:05 (UTC)
Как педагог, считаю вот эту фразу ключевой и самой правильной: "Мне важнее понимать своего ребенка, а не делать его удобным для посторонних людей."
Что и почему должен ребенок кому-то? Если у родителя нет сил/желания потрудиться и правильно воспитать/понять своего ребенка, почему он начинает требовать этого от других родителей и их детей? оО
madam_sh
15 июн, 2015 12:16 (UTC)
Да, годам к 4 старшего я дозрела до твердого убеждения
Мой ребенок имеет право не делиться своими игрушками

Правда, когда младшему исполнилось 2 года, и он у брата требует все, что видит, убеждение не всегда работает
discrepant_girl
15 июн, 2015 13:43 (UTC)
Полностью с тобой согласна и Сашку воспитываем именно в таком ключе
lvitsa_online
15 июн, 2015 15:18 (UTC)
тоже согласна и даже удивилась, что не было отклика на такую позицию..
у меня есть классное видео на эту тему в Вотсапе, как раз бы запостить но не знаю как) как родители уговаривают делиться, а девочка отвечает: не буду, да, я задина (жадина) и т.д. прикольно и в тему)))
albagemma13
16 июн, 2015 19:00 (UTC)
тема с дележкой всего и вся, я считаю, уже не актуальна. расцвела она во времена, когда каждому ребенку предстояло прожить всю жизнь в коммуналке, колхозе или просто в коллективе. может, тогда это и было полезно и даже облегчало человеку дальнейшую жизнь. но все это закончилось и прекрасно. я за воспитание без насилия над личностью и за достаток. за то, чтобы человек с детства знал, что есть что-то "мое". в современном обществе пригодится именно это. и никуда оно не укатится, как многие пугают. нормально все)
vera_stepanovna
17 июн, 2015 19:06 (UTC)
согласна на все 100
вспоминаю, как муж, на вздоха - ахииии соседей "а ваш не делиться", сказал: "а, если я скажу Вам, отдайте/поделитесь со мной Вашей машиной, которая у Вас во дворе, Вы поделитесь?" ))) вопрос с соседями был закрыт))) считаю, что игрушки/вещи ребенка - его и распоряжаться может сам, как хочет. Наш принципиально в сад не брал ничего, хотя и разрешено было, хотя и маленькая группа и т.п., но игрушка доезжала с ним в машине ровно до сада, дальше все...))
( 24 комментария — Высказаться по теме )

Метки

Разработано LiveJournal.com