?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Немного о фрилансе

Сподвиглась немного написать о своей работе.

Многие из тех, кто приходит "пробоваться", считают, что моя работа - это возможность работать пару часов в день, а остальное время уделять детям, дому, мужу, путешествовать (нужное подчеркнуть).

Ребята! Я работаю 9 лет. Первые годы и речи быть не могло ни о каких путешествиях! Я пахала, как лошадь, многим из вас такие нагрузки даже не снились! 15 часов в день - только работа. Часто однообразная и монотонная. Часто - не очень-то интересная. Часто - непонятная, и разобраться надо самой и быстро. Никому из заказчиков не интересны ваши проблемы, болезни, умирающие родственники и отключенные интернеты.

Я работала в роддомах и в больницах с детьми, потому что иначе я бы откатывалась надолго назад.

А еще дети, муж и хозяйство. Красные глаза, под ними круги и боль в кистях и предплечьях. И сны о карточках товаров :)

Если вы хотите достичь хоть чего-то в работе типа моей, ни о каком свободном графике первые годы не стоит даже думать! То, что вы дома, не значит, что вы можете не работать. Точнее, вы можете, но это время вам никто не оплатит!

Первое время, и обычно это годы, придется много трудиться. Нарабатывать! Очень мало таких, как Марина marin_esku​ (привет!), кто и талантлив, и быстро учится, и умеет себя продавать, и не страдает от работы по ночам, если это нужно - и как итог, за пару месяцев становится самостоятельной единицей, которая реально зарабатывает. Большинству приходится трудиться довольно долго, чтоб дорасти до следующего уровня.

Кроме того, сейчас на этом поприще кризис разгулялся серьезно, демпингующие срывают дно рынка почти до нуля, выживать непросто, но реально. И зарабатывать - реально. Только нужно четко понимать, что это не тот вид деятельности, куда можно уйти из офиса, чтоб отдыхать и наслаждаться жизнью, а деньги будут капать сами.

Или вы приходите пахать, или вы бросите это очень скоро, друзья, и скорее всего подведете или меня, или заказчика, а мы, как обычно, с координаторами будем по ночам за вами подметать. И часто бывает, что меня в итоге обвиняют - не так учила, мало платила, не предупредила. Так вот, предупреждаю :)

Выговорилась :)

Метки:

Комментарии

( 35 комментариев — Высказаться по теме )
a_lady_no_one
28 апр, 2015 08:28 (UTC)
Согласна! Как фрилансер со стажем около 5 лет (с годовым перерывом на офис, откуда ушла и не жалею), подтверждаю каждую букву. Мне постоянно говорят, типа ты дома работаешь, должна все успевать и вечера освобождать по первому зову подружек. Все на меня обижаются, что никуда не приезжаю, не общаюсь и т.п. Но мне реально некогда, я в пятницу вечером заканчиваю почти всегда около 22.00, а то и позже, какие там встречи-танцы-рестораны. Зато я при работе, ттт, проблем не испытываю. Муж сначала не понимал и ругался, а потом понял, что это дело стабильное, и принял как есть, мирится на сто процентов. Какое-то время я тянула своим "ничегонеделаниемдома" всю семью )
shy_alis
28 апр, 2015 09:28 (UTC)
Лера, а вот по поводу реальности заработать..
вы могли бы немного сориентировать, какова сейчас, по вашему мнению, средняя оплата за тысячу збп для райтера уже не начального уровня, но и не особо опытного? на которую реально можно рассчитывать.
понижение расценок у агентств и у самих авторов действительно сбивает с толку.
bezlepkina
28 апр, 2015 12:01 (UTC)
Я не могу сказать, не знаю. На Веблансере заказы по 20-40 рублей за 1000, никогда такого не было.
shy_alis
28 апр, 2015 13:13 (UTC)
хочется надеяться, что ситуация изменится к лучшему..
спасибо за ответ:)
stella_kld
28 апр, 2015 10:20 (UTC)
Все верно :) Особенно впечатлило ваше воспоминание о работе в больницах и роодомах. Я сейчас лучше побуду без дополнительного заработка, чем подводить заказчика :) Я, например, подробно рассказываю родственникам и друзьям, что и сколько я делаю дома как по работе, так и в быту. И напоминаю о простом правиле: кто не работает, тот не ест! А также иногда напоминаю, что мы купили на мой доход с фриланса - помогает урегулировать споры с мужем.
bezlepkina
28 апр, 2015 11:59 (UTC)
Радует, что муж меня полностью поддерживает и понимает реальную картину.
tatiana_sribna
28 апр, 2015 11:19 (UTC)
Сейчас, наверное, особенно трудно заниматься менеджментом. Когда-то тоже пробовала взять побольше заказов, подключить помощников. В результате решила, что проще заказы поискать немного дороже и все делать самой. А сейчас, у меня, например, появляется много таких заказчиков, которые "тянут" с оплатой. И как в таких условиях гарантировать оплату людям? Да и сейчас не так много заказов, дай бог себя обеспечить.
bezlepkina
28 апр, 2015 11:58 (UTC)
Ну как гарантировать - просто, своими платить, я так и делаю.
elisapeyron
28 апр, 2015 13:59 (UTC)
я помню как-то лет 5 назад подумывала работать у тебя напроситься, а потом прочла твое интервью где ты говорила что не берешь на работу мужчин потому что они не станут ишачит за копейки. и поняла, что нет, спасибо нинада =)
это действительно кусок работы неблагодарной и вначале пути низкооплачиваемой. и за такое стоит браться только "правильным" людям.
вот как-то был у меня одногрупник. и попали мы в рекламный отдел. я почти сразу ушла, еще на этапе тренингов с психологом, потому что верно оценила силы. а он нефигово поднялся и через год машину купил. но! была КУЧА народа, кто не заработал нифига и... разумеется объяснил это тем что агенство шарашкина контора. а там всего лишь был % от продаж, ага =)
и нужно было работать с людьми. что дано вот совсем не каждому.
on_the_cloud
28 апр, 2015 17:28 (UTC)
я тобой восхищаюсь и всегда привожу в пример друзьям, когда заходит речь о фрилансе). ты действительно проделала огромную работу, честно пройдя весь путь от начала до конца, чтобы получить то, что имеешь.
а я в итоге пошла немного по другому пути. я так и не научилась делегировать полномочия. не то перфекционизм мешает, не то еще что. когда я работала с тобой, и девочки мне присылали тексты, я их не просто проверяла, а переписывала половину. это никуда не годится, конечно. так что я решила, что лучше буду писать меньше, но сама. сейчас пишу для одного агентства, очень всем довольна.
с ценами вопрос тоже интересный. по-прежнему есть биржи, где хотят за 30 рублей получить качественный текст. а вот в ГОО все дружно говорят, что меньше рубля за знак - это демпинг. рубль за знак мне платил только один крупный банк за довольно серьезные тексты. стандартные новости и описания услуг, которые я пишу сейчас, просто не могут столько стоить. я бы тогда не знала, куда девать все эти деньги). в общем, я исходила из кол-ва знаков, которые могу в спокойном режиме выдать за день, и того дохода, который хочу иметь в месяц. сопоставила эти две суммы - получила цену. кто на нее согласен - тому я пишу тексты, кто не согласен - тот заказывает их на бирже)
on_the_cloud
28 апр, 2015 17:34 (UTC)
а, да, насчет восприятия этого окружающими - это в точку). и муж мой поначалу тоже часто говорил: "А ты сегодня не сделаешь вот это, раз ты дома?"
но с ним мы уже все обсудили и пришли к пониманию, что в рабочее время меня как бы нет :).
d_yatsenko
28 апр, 2015 19:25 (UTC)
О да! Так во всем же так...!:)))

Меня вот умиляют молодые авторы, которые хотят чтобы сразу их первую книгу издали большим тиражом и интервью потом долго брали:)
bluesoleil
28 апр, 2015 19:27 (UTC)
Хм. У меня немного другой опыт. Я пришла в 2010м на фл.ру, там как-то быстро набрала опыт и отзывы на дешевых заказах по полдоллара, потом через год-два пришла на серч, там прижилась и с тех пор я таки могу работать 2-3 часа в день и в ус не дуть. Но чаще конечно заказы на рерайт, ценник ниже и приходится сидеть подольше.
В 2012 году мы купили квартиру на деньги с фриланса, в ней и живем. Собираемся покупать или строить дом. но все это только потому что у нас нет трат на заграницы. А могли бы кататься.
Дополню - до фл.ру я работала с год на Текстхантере, тут спасибо подруге, навела.

Edited at 2015-04-28 19:27 (UTC)
bezlepkina
28 апр, 2015 20:35 (UTC)
Ключевые слова - "год-два".
bluesoleil
28 апр, 2015 20:39 (UTC)
Ээээ, я уточнила тут интереса ради)) Память плоха... На серче я создала свою рабочую тему 29.12.2010, через два месяца после регистрации. То есть почти сразу и в тот год, как и начала работать на фл.ру.
И что примечательно я вообще туда забрела случайно, в процессе загугливания инфы об одном кидале с фл.ру. Вообще не знала что такое серч и с чем его едят. А потом так и осталась, когда рассмотрела в нем площадку для доп.заработка.
Оксана Грицкевич
28 апр, 2015 20:04 (UTC)
Рерайтинг, копирайтинг - очень нелегкий труд.
Я начинала примерно тогда же, когда и Лера, даже соц. сеть наполняла новостями с ней - по фамилии запомнила)
Но я ушла в саппорт и тестирование, более "ленивое" занятие. Но денежное.
И очень редкое для фриланса - удаленно найти хорошую работу практически нереально.
bluesoleil
28 апр, 2015 20:42 (UTC)
Легкий, если это - ваше. Собственный опыт. Мне это сугубо в удовольствие.
nadia_nb
28 апр, 2015 20:09 (UTC)
Да уж, сурово. Не представляю какую силу воли нужно иметь, чтоб начать работать по 15 часов в день с годовалым ребенком, а потом продолжать еще несколько лет с 2 и 3...
Оксана Грицкевич
28 апр, 2015 20:37 (UTC)
Можно я отвечу? У меня было так - одна рука работает, глаза - в монитор, вторая держит ребенка...
nadia_nb
29 апр, 2015 06:28 (UTC)
Ну есть же еще переодеть-помыть-покормить это если про младенца, а если пополз-побежал то вообще все. Вот мой сейчас когда не спит я максимум ЖЖ читать могу, думать-делать по работе что-то не могу ну или с очень низким КПД, это в год-два детских
bezlepkina
29 апр, 2015 07:29 (UTC)
Мне помогала няня, вначале на нее уходили все заработки.
nadia_nb
29 апр, 2015 06:32 (UTC)
Вот думала вам предложить - муж очень хорошо разбирается в автомобилях, его работа последние несколько лет мастер-тренер по обучению сотрудников устройству автомобиля. Если нужно может писать статьи на эту тему на русском, украинском, английском, немецком. Особенно по европейским автомобилям. Технические характеристики и пр.
nadia_nb
29 апр, 2015 12:00 (UTC)
Оу, ну тут я не знаю. Думаю нужно от конкретного задания исходить. Он вот недавно делал перевод с английского на немецкий, видимо там была какая-то сумма за знак, но я не знаю, могу спросить
У вас бывают подобные заказы?
bezlepkina
29 апр, 2015 13:38 (UTC)
Статьи об автомобилях самые разные заказывают, да. На иностранных языках не возьмусь брать заказы, так как не смогу проверить текст.
nadia_nb
29 апр, 2015 14:09 (UTC)
Оу, ну хорошо. Я тогда мужу скажу о вас и спрошу по поводу цены.
Про иностранные поняла, но у него очень хороший уровень, да к тому же там сложней техническая специфика чем просто отсутствие грамматических ошибок.
Может я тогда вас свяжу по скайпу, пообщаетесь более предметно?
bezlepkina
29 апр, 2015 14:21 (UTC)
lerabezlepkina, стучите.
nafan_ya
29 апр, 2015 15:26 (UTC)
Как вы считаете, лучше начинать в качестве помощника топового фрилансера?
Можно проситься в помощники, например, к вам, или разумнее будет подождать пост о наборе райтеров?
bezlepkina
29 апр, 2015 16:16 (UTC)
Кому-то удобнее работать в команде, кому-то - самостоятельно. Райтеров я не набираю сейчас, только контент-менеджеров.
lvitsa_online
2 май, 2015 10:10 (UTC)
так ты этот листик распечатай и сразу всем новичкам давай:)

еще анекдот вспомнился:

я ушел из офиса во фриланс, чтобы не работать в офисе с 8 до 18 каждый день!
и теперь я работаю с 8 до 24, включая выходные и праздники:)
si_re_li
15 май, 2015 12:44 (UTC)
А я вот честно, старалась, и корректором работала, и рерайтером, и копирайтером. Не могу :( не мое... нет, корректором здорово, но из-за того, что в любое время нужно быть на связи мне было трудно. Например, дети стоят одетые у выхода, на прогулку, а мне срочно приходит статья на проверку. Вот из-за такой срочности, ну и копеечной оплаты я забросила это. На детях срывалась, короче, не стоило оно того.
А переводы очень люблю! Это мне в удовольствие. Лера, если нужны переводчики англ. - рус. я очень рада буду. У меня есть заказчики, но не постоянные, и не так много, как хотелось бы.
alena_rainy
17 май, 2015 17:32 (UTC)
Текстов так много неграмотных в сети при в общем приличном содержании, а корректоры почему-то оплачиваются не очень ((
Сразу отказываюсь от таких вариантов, когда нужно быть на связи часов 8 непрерывно (тоже беру заказы на корректуру), с двумя детьми это будет в ущерб семье. Можно искать большие заказы вроде книг и дипломных работ, редактировать тексты докладов.
Или я одному писателю с рукописи набираю (ему за 80 и компьютером не владеет) и вычитываю, но там копейки, по старой памяти беру, т.к. объем совсем небольшой.
Работа мечты - знакомая вычитывала сценарий популярного телесериала, проверяла фактическую информацию, ловила в тексте нестыковки и т.п. Где бы еще такое найти...

15 часов в день... у меня бы организм начал последовательно выдавать обострение разнообразных заболеваний на почве переутомления через месяц ((
si_re_li
17 май, 2015 19:58 (UTC)
Да, все верно вы подметили.
prodecoupage
24 июл, 2015 17:18 (UTC)
Добрый день! ) Как оказывается тесен мир... знаю Вас по Веблансу и всегда восхищалась Вашей работоспособностью ;) судя по ответам на одни и те же вакансии :) а тут еще оказалось, что случайно наткнулась на Ваш ЖЖ потому как тоже учимся в МУШ
как знакомо про снятся карточки товаров ))) я на веблансе 8 лет, но в основном предпочитала работать с постоянными просто заказчиками администрируя пару сайтов и иногда по свободе переселяясь на статьи по строительству или цветоводству :) последние 8-9 месяцев с этими ценами на работу ушла в полный отпуск, но чувствую, что уже душа снова просит рерайта или на крайний случай хоть обработки фотографий для интернет-магазинов )
Удачи Вам и семье и чтобы детишкам было все также легко учиться в МУШ
bezlepkina
24 июл, 2015 17:59 (UTC)
А какой у Вас ник на Веблансере?

Спасибо большое за теплые слова.
( 35 комментариев — Высказаться по теме )

Метки

Разработано LiveJournal.com